Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. по делу № А23-3609/09А-12-173

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Дорошиной А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис"
к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области
об отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/339 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Вервельской Е.О. по доверенности № 09/С от 14.08.2009,
от ответчика - специалиста 1 разряда Царевой Ю.В. по доверенности от 10.01.2009 № 37-03-19/1153,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/339 о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считая, что общество привлечено к административной ответственности неоднократно за одно и то же правонарушение, что не соответствует части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признал, пояснив, что вмененные заявителю составы образованы исходя из нескольких действий (бездействий) нарушителя - неоднократного несвоевременного представления в банк справки о подтверждающих документах.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024001191180 (л.д. 14).
Общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" заключило контакт от 13.02.2008 № 02/08-GWL на поставку алкогольной продукции с Компанией "Глазко Виски Лимитед" (л.д. 79-89).
Общая сумма контракта определена в 1 300 000 фунтов стерлингов. Срок действия контракта - до 31.12.2009.
В ОАО "Банк Зенит" общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" 19.03.2008 оформило паспорт сделки № 08030036/3255/0000/2/0 (л.д. 90-91)
На основании поступивших в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области сообщений и материалов от агента валютного контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" проведена выборочная документальная проверка соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования.
В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" представило в банк паспорта сделки документы по учету валютных операций с нарушением порядка, установленного Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". По ГТД 10009180/291208/0002011 товар был выпущен 29.12.2008, подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах представлены в банк паспорта сделки 19.01.2009.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 16.06.2009 (л.д. 67-78), составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 106-107).
Рассмотрев материалы проверки, исполняющий обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области постановил признать общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно вынесены еще 23 постановления о назначении наказаний обществу за несоблюдение сроков представления форм учета по валютным операциям, которые обжалованы в Арбитражный суд Калужской области по делам А23-3618/09А-3-172, А23-3623/09А-3-173, А23-3604/09А-3-174, А23-3603/09А-3-175, А23-3619/09А-13-139, А23-3620/09А-13-140, А23-3621/09А-13-141, А23-3622/09А-13-142, А23-3624/09А-13-143, А23-3605/09А-11-174, А23-3616/09А-11-175, А23-3606/09А-11-173, А23-3611/09А-21-140, А23-3613/09А-21-141, А23-3614/09А-21-142, А23-3612/09А-21-143, А23-3610/09А-12-172, А23-3601/09А-12-174, А23-3602/09А-12-175, А23-3615/09А-18-177, А23-3617/09А-18-178, А23-3608/09А-18-179, А23-3607/09А-18-180.
Считая, что нарушения установлены в ходе одной проверки и квалифицируются по одной статье, общество, по мнению заявителя, может быть привлечено только один раз к административной ответственности, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением об оспаривании постановления от 23.07.2009 № 29-09/339.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе и за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 названного Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком России. Такой порядок установлен Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе прав на них (подтверждающие документы).
В соответствии с Указанием Центрального Банка России от 10.12.2007 № 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов являются: справка о валютных операциях (п. 1.2 Инструкции № 117-И), справка о поступлении валюты Российской Федерации (п.п. 2.3.2 п. 2.3 Инструкции № 117-И, п. 2.6 Положения № 258-П) и справка о подтверждающих документах (п. 2.2 Положения № 258-П).
Срок представления указанных документов установлен п. 2.4 Положения № 258-П и составляет 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.
Таким образом, отчетность по валютным операциям, за нарушение сроков представления которой часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность, включает в себя представление справки о подтверждающих документах, в которую могут быть внесены сведения о ввозе товара по нескольким грузовым таможенным декларациям, но в одном отчетном периоде, и подтверждающих ввоз товара документов, а в случае проведения валютных операций по контракту, в том числе и справку, содержащую идентификацию по паспорту сделки поступивших за отчетный месяц денежных средств.
Из материалов дела следует, что в рамках контакта от 20.02.2007 № 20070308 общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" получило от фирмы "КуангхоуКонгхуа Шунчангьян Вайнери" товар по грузовой таможенной декларации 10009180/291208/0002006 в соответствии с паспортом сделки № 07040021/3255/0000/2/0, оформленном в ОАО "Банке Зенит" (л.д. 134-139).
Товар по контакту от 20.02.2007 № 20070308 и спорному контакту 13.02.2008 № 02/08-GWL выпущен таможенными органами в одно время - 19.12.2008.
Предельный 15-дневный срок представления подтверждающих документов и справки по указанным выше контрактам истек 13.01.2009, документы были представлены 19.01.2009. В справку о подтверждающих документах включены сведения по двум контрактам. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" в один отчетный период дважды допустило нарушение срока представления форм учета по валютным операциям.
За непредставление форм учета и отчетности по валютным операциям в рамках контакта от 20.02.2007 № 20070308 общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более ранним постановлением от 23.07.2009 № 29-09/327 (л.д. 20-25), которое признано обоснованным в части доказанности вменяемого обществу правонарушения по делу № А23-3603/09А-3-175.
Для определения административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как указывает административный орган, необходима квалификация выявленных правонарушений по отдельным статьям Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не соответствует фактическим материалам дела.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 6 в статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, имеется в виду часть 5.

Указанные выше нарушения являются однородными, совершены в один отчетный период, выявлены в ходе одной проверки территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области, образуют один состав административного правонарушения и квалифицируются по одной статье. При таких обстоятельствах возложение на общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" повторной административной ответственности за одно административное правонарушение противоречит требованиям части 6 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление административного органа от 23.07.2009 № 29-09/339 подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении № 29-09/339 от 23.07.2009 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" в виде штрафа в сумме 45 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
А.В.Дорошина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru