Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 2006 г. по делу № А29-5959/06А

(извлечение)

24 ноября 2006 года
(дата объявления резолютивной части решения)
1 декабря 2006 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
председательствующий Баублис С.Л.
судьи С.К.Елькин, В.Г.Протащук
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гайдак И.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Горблагоустройство"
к Администрации МО "Город Сыктывкар"
при участии в заседании:
от заявителя - Волкова К.В., Новоселова О.П., Костина Л.Н.
от ответчика - Уласик С.В.

установил:

ООО "Горблагоустройство" обратилось с заявлением о признании недействительным пункта 3.1 Приложения 2 к Постановлению Главы Администрации МО "Город Сыктывкар" от 30.12.2005 г. № 12/4581, которым, в предоставляемый перевозчиками речным транспортом расчет на возмещение разницы между фактической себестоимостью перевозок и полученной выручкой не включается рентабельность. Заявитель полагает, что оспариваемая норма принята с нарушением "Положения об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку грузов и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.03.2004 г. № 116, п. 4 "Временного порядка установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации", утвержденного Роскомцен 29.10.1993 № 01-17/1327-15, Минтрансом РФ 27.10.1993 № ВА-7/709, Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н. Названными нормативными актами установлено, что расчет тарифов на погрузочно-разгрузочные работы осуществляется на основе метода компенсации экономически обоснованных эксплуатационных затрат на выполнение этих работ с учетом обеспечения субъектами регулирования прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития. Поэтому, исключение рентабельности из расчета фактической себестоимости оказываемых услуг по перевозке пассажиров речным транспортом, по мнению заявителя, недопустимо.
Тарифы на перевозку грузов, в том числе бесплатный провоз граждан и время дежурства для обеспечения переправ аварийно-техническим и спасательным службам, утверждались не как экономически обоснованные, а как социально значимые, предполагающие возмещение организации, осуществляющей перевозки по таким тарифам, разницы между фактической себестоимостью и полученной выручкой с учетом рентабельности.
В отзыве на заявление ООО "Горблагоустройство", Администрация МО ГО "Сыктывкар" указала, что заявитель правомерно сослался на существующий Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации, утвержденного Роскомцен 29.10.1993 № 01-17/1327-15, Минтрансом РФ 27.10.1993 № ВА-7/709. Указанными актами, рентабельность включается в тарифы, которые устанавливаются самими предприятиями речного транспорта, осуществляющими перевозки. Поэтому требования ООО "Горблагоустройство" о дополнительном включении показателей рентабельности для определения выручки при возмещении разницы между фактической себестоимостью перевозок (без НДС) и полученной выручкой не обоснованны.
Обжалуемой нормой, в бюджете муниципального образования, определен порядок финансирования расходов по разделу "Транспорт" перевозчикам речным транспортом убытков от речных перевозок.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, в судебном заседании установлено следующее.
Как следует из материалов дела ООО "Горблагоустройство" Министерством транспорта Российской Федерации 14.02.2006 года выдана лицензия № 013275 на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов и лицензия № 013276 на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров со сроком действия по 13.02.2011 г., а поэтому свою деятельность общество должно осуществлять в соответствии с нормами законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В статье 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что порядок установления тарифов на перевозки грузов, пассажиров и их багажа, а также правила применения таких тарифов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиком.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг транспортных организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Указанным постановлением, в перечень услуг по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, включены перевозка пассажиров и багажа на переправах, а также перевозка грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Определение тарифов за выполняемые перевозки, осуществляется самими юридическими лицами, осуществляющими такие перевозки с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения) и рассчитываются на основе себестоимости прогнозируемой на период введения тарифов и сборов в действие, и предельного уровня рентабельности в размере 35 процентов к себестоимости, или иного предельного уровня рентабельности, установленного в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами, что установлено в п. 4 "Временного порядка установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации" (утверждено Комитетом Российской Федерации по политике цен 29 октября 1993 г. № 01-17/1327-15; Министерством транспорта Российской Федерации 27 октября 1993 г. № ВА-7/709).
Однако в нарушение вышеуказанных норм, ООО "Горблагоустройство", осуществляющее перевозку грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местности, приравненной к району Крайнего Севера, самостоятельно не определило размер тарифов за выполняемые перевозки исходя из спроса и предложения обслуживаемого обществом рынка оказываемых услуг для представления их на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми.
Ссылка общества на переписку с Главой Администрации МО "Город Сыктывкар" и Администрацией МО "Город Сыктывкар" и принятие этими органами решений регулирующих тарифы по осуществляемым перевозкам является несостоятельной, поскольку эти органы не наделены полномочиями установления тарифов на перевозки грузов, пассажиров и их багажа, как Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так и "Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар".
Изложенное свидетельствует, что, оказывая услуги по перевозке грузов, пассажиров и их багажа, без установления тарифов на эти услуги, общество действовало в нарушение норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", регламентирующих порядок установления таких тарифов.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Обжалуя текст "Рентабельность в расчет не включается", являющийся частью пункта 3.1 Приложения 2 к Постановлению главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" от 30 декабря 2005 г. № 12/4581, официально не опубликованного в средствах массовой информации, заявитель не представил доказательств того, что данный текст затрагивает его права и законные интересы и в чем это выражается, поскольку установление тарифов на осуществляемые перевозки в установленном порядке им не осуществлено.
Обжалование неопубликованных нормативных актов направлено на восстановление нарушенных прав в сфере предпринимательской и экономической деятельности, если заявители полагают, что такой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства заявитель не доказал свою юридическую заинтересованность в оспаривании нормативного правового акта и судом установлено, что обжалуемый акт по своему содержанию не нарушает и не может нарушить права и законные интересы заявителя, а напротив направлен на возмещение убытков от речных перевозок, т.е. включает в себя элементы нормативного предписания, что исключает возможность рассмотрения спора по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Производство по делу № А29-5959/06А прекратить.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 2000 руб. госпошлины.
Настоящее определение может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
С.К.ЕЛЬКИН
В.Г.ПРОТАЩУК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru