Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА: ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. МОНЧЕГОРСКА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска, Положением об управлении муниципальной собственностью города Мончегорска, утвержденным решением городского Совета от 27.06.2002 № 26 (с изменениями, утвержденными решением городского Совета от 10.03.2005 № 39, решением Совета города Мончегорска от 27.04.2006 № 44), в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, Совет города Мончегорска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества: зданий, сооружений и нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории г. Мончегорска (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу решение Совета города Мончегорска от 25.12.2008 № 123 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества: зданий, сооружений и нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории г. Мончегорска".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Мончегорский рабочий".

Мэр
города Мончегорска
Е.М.РУХЛОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
город Мончегорск с подведомственной территорией
от 27 мая 2010 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА: ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. МОНЧЕГОРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества: зданий, сооружений и нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории г. Мончегорска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска, Положением об управлении муниципальной собственностью города Мончегорска и регулирует арендные отношения, предметом которых являются объекты нежилого фонда (нежилые здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные), находящиеся в муниципальной собственности города Мончегорска (далее - объекты муниципального нежилого фонда).
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;
2) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
3) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции органов местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества.
1.2. Арендодателем объектов аренды, переданных в оперативное управление муниципальных учреждений, является Комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска (далее - Комитет), при этом муниципальное учреждение (балансодержатель) выступает третьей стороной по договору.
Объекты аренды, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, сдаются в аренду самими предприятиями с письменного согласия Комитета. При этом в договоре аренды должны содержаться условия, соответствующие типовому договору аренды, утвержденному решением Комитета.
Договоры аренды недвижимого имущества, не закрепленного за каким-либо хозяйствующим субъектом и не обремененного иными обязательствами, заключаются Комитетом.
1.3. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также любым гражданам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности.
1.4. Объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в аренду посредством проведения торгов (конкурса, аукциона) или без проведения торгов в результате рассмотрения поступивших заявок на аренду.

]]>
Капитальный ремонт объектов, сданных в аренду (в том числе части фасадов, относящихся к арендуемым зданиям), кроме подвальных помещений, производится по установленным нормативам на условиях заключенного договора.
В случае если право на возмещение затрат, произведенных арендатором, возникло у последнего до 01.01.2007, возмещение затрат с 01.01.2007 производится на условиях заключенного договора аренды.
5.3. Величина рыночной стоимости годовой арендной платы, определенная в соответствии с Методикой, начиная с 1 июля 2011 года, подлежит ежегодной индексации на индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги и применяется к вновь заключаемым договорам аренды, а также для перерасчета арендной платы по действующим или перезаключаемым на новый срок договорам аренды объектов муниципального недвижимого имущества, по которым ставка годовой арендной платы с 2010 года устанавливалась на основании заключения независимого оценщика о рыночной стоимости размера годовой арендной платы одного квадратного метра общей площади объекта оценки, в том числе по договорам аренды, заключенным по итогам торгов, в соответствии с федеральным законодательством и условиями договоров.
Для проведения ежегодной индексации применяется индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ), рассчитанный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области в июне текущего года к соответствующему периоду предыдущего года.
Повторная оценка рыночной стоимости годовой арендной платы одного квадратного метра общей площади объекта недвижимого имущества не производится.
5.3.1. Размер ставки арендной платы, определенной по результатам торгов, не может быть менее ставки, определенной в соответствии с Методикой. Если размер арендной платы, определенной по результатам торгов, будет меньше размера арендной платы, определенной в соответствии с Методикой, в таком случае размер арендной платы устанавливается в соответствии с действующей Методикой.
5.4. Изменение арендной платы производится арендодателем в порядке, установленном договором аренды с соблюдением требований действующего законодательства.
5.5. При сдаче в аренду зданий, строений, сооружений, находящихся в казне муниципального образования и расположенных на отдельных земельных участках, прошедших государственный кадастровый учет, арендаторы оформляют в Комитете договор аренды на землю и плату за землю осуществляют в соответствии с заключенным договором.
Взимание платы за землю при сдаче в аренду встроенных нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется следующим образом:
- плата за пользование земельным участком не включается в арендную плату, зачисляемую на расчетный счет муниципальных унитарных предприятий;
- муниципальные унитарные предприятия предусматривают в договорах аренды помещений обязательство о возмещении арендаторами помещений затрат, понесенных муниципальными унитарными предприятиями по платежам за землю;
- арендаторы встроенных помещений возмещают муниципальным унитарным предприятиям затраты, связанные с арендными платежами за землю, пропорционально площади занимаемых помещений, в соответствии с расчетами, предъявленными муниципальными унитарными предприятиями.
5.6. Сроки внесения арендной платы определяются в договорах аренды.
5.7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений (за исключением учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта), а также имуществом, находящимся в казне муниципального образования, а также пени, предусмотренные договором аренды перечисляются арендаторами в доход городского бюджета.
Сумма арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, казне муниципального образования, подлежит увеличению на сумму налога на добавленную стоимость по ставке, устанавливаемой законодательством Российской Федерации.
При предоставлении на территории Российской Федерации органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
На основании нормативного правового акта органа местного самоуправления доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта, финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах от внебюджетной деятельности и могут быть направлены в качестве дополнительного источника финансирования на содержание и развитие материально-технической базы указанных бюджетных учреждений.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, исчисленная с учетом налога на добавленную стоимость, а также пени, предусмотренные договором аренды, перечисляются арендатором на расчетный счет муниципального унитарного предприятия.
5.8. Комитет или организация - балансодержатель объекта обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в городской бюджет.
Ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, организация - балансодержатель объекта обязана предоставлять в Комитет сводный отчет по всем заключенным договорам аренды по оплате арендной платы и по перечислению арендной платы.

6. Учет и контроль за договорами аренды

6.1. Все договоры аренды подлежат учету в специальном реестре Комитета. При поступлении информации из официальных источников о нецелевом использовании объектов Комитет контролирует их использование в соответствии с целями, под которые они предоставлены по договору аренды, путем посещения указанных объектов.
6.2. Все арендуемые объекты подлежат инвентаризации, оценке, учету и отражению в балансе организации-балансодержателя. Держателем технических паспортов на объекты, переданные в аренду, является организация-балансодержатель.

7. Право на субаренду

7.1. По решению Комиссии, с учетом ограничений, установленных пунктом 1.7 Положения, часть арендуемых помещений, но не более 90 % от арендуемой площади, может быть без торгов предоставлена юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, гражданам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности, в субаренду. Передача третьим лицам имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не допускается.
Арендатор и субарендатор письменно обращаются с заявлениями в Комитет за разрешением о передаче арендуемого имущества в субаренду, которое регистрируется в журнале входящей корреспонденции в течение двух рабочих дней.
К заявлению прилагаются:
- копия устава, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, - субарендатора (для юридических лиц);
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), заверенные заявителем, с одновременным представлением подлинника, который после проверки соответствия копии документа оригиналу возвращается заявителю - субарендатора;
- поэтажный план предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования помещения, в случае передачи в субаренду части арендуемого помещения;
- проект договора субаренды.
Комитет направляет вышеперечисленные документы на рассмотрение в Комиссию в двухнедельный срок с даты поступления заявления в Комитет.
7.2. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды. Сданные в краткосрочную аренду (на срок не более 10 дней или при почасовой аренде) объекты муниципального нежилого фонда не могут быть переданы в субаренду.
7.3. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор с учетом ее пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, в зависимости от видов его деятельности.
Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.
Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, повысился, то арендная плата взимается по ставке арендной платы, установленной для вида деятельности, осуществляемого субарендатором.
7.4. Решение Комиссии о разрешении передачи муниципального имущества в субаренду оформляется протоколом. На основании решения Комиссии Комитет (или организация-балансодержатель) оформляет дополнительное соглашение к договору аренды или направляет мотивированный отказ заявителю заказным письмом, не позднее трех рабочих дней после принятия решения, разъяснив право и порядок обжалования принятого решения об отказе.
7.5. Действие пунктов 7.1 - 7.3 не применяется, если в силу действующего законодательства у Комитета возникает обязанность провести торги на заключение договора субаренды.

8. Заключительное положение

8.1. Условия и порядок предоставления в аренду (или субаренду) объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Условия и порядок сдачи в аренду муниципального движимого имущества определяется настоящим Положением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru