Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ДУМА НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 427

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) ДУМЫ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Новгородского муниципального района
от 30.04.2010 № 453)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Дума Новгородского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Новгородского муниципального района.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Думы Новгородского муниципального района", а не "Думы Новгородского муниципального".

2. Внести изменения в Регламент Думы Новгородского муниципального района, утвержденный решением Думы Новгородского муниципального от 17.02.2006 № 39:
2.1. Статью 16 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В отношении проектов решений Думы района, имеющих нормативный характер, по итогам проведения антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта и правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района под текстом проекта должны содержаться записи:
"Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено", подпись разработчика проекта и дата;
"Правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района коррупциогенных факторов не выявлено", подпись уполномоченного лица и дата.
В случае внесения проекта, содержащего выявленные коррупциогенные факторы, к проекту должны быть приложены соответствующие заключения.";
2.2. Пункт 2 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении проектов решений Думы района, имеющих нормативный характер, в рамках проведения антикоррупционной экспертизы правовое управление Администрации Новгородского муниципального района рассматривает проект решения в срок, установленный Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Новгородского муниципального района.".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утвержден
решением
Думы Новгородского
муниципального района
от 18.12.2009 № 427

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ДУМЫ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Новгородского муниципального района
от 30.04.2010 № 453)

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Новгородского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Думы Новгородского муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт (проект)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
(п. 1.3 в ред. Решения Думы Новгородского муниципального района от 30.04.2010 № 453)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Думы Новгородского муниципального района, Главы Новгородского муниципального района, Администрации Новгородского муниципального района письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
В случае поступления соответствующего обращения в адрес Главы Новгородского муниципального района, Администрации Новгородского муниципального района оно должно быть переадресовано в Думу Новгородского муниципального района в семидневный срок с момента поступления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района (далее - управление) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя Думы Новгородского муниципального района.
Управление вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта депутатов Думы Новгородского муниципального района, специалистов (работников) отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Новгородского муниципального района.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения в управление.
2.4. Управление по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение, которое направляет председателю Думы Новгородского муниципального района.
В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - управлением.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в управление допускается при условии указания под текстом проекта следующей записи:
"Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено", подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится управлением в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Управление проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики управление вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы управление:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов под текстом проекта делается запись: "Правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района коррупциогенных факторов не выявлено", ставятся подпись уполномоченного лица и дата.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого управлением ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Заключительные положения

4.1. Заключение управления по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации Новгородского муниципального района для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации Новгородского муниципального района с заключением управления, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий решением Думы Новгородского муниципального района может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта) либо нормативный правовой акт (проект) может быть вынесен на заседание Думы Новгородского муниципального района.
Вариант урегулирования разногласий предварительно определяется председателем Думы Новгородского муниципального района единолично при подготовке проекта повестки дня очередного (внеочередного) заседания Думы Новгородского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru