СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 18
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Собрания депутатов
Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)
Принято на второй сессии Собрания
депутатов четвертого созыва
На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии со статьей 12
Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение
о порядке и сроках рассмотрения граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Струго-Красненский район" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Струги".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов,
глава района
А.А.ВОЛКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Струго-Красненского района
от 24 апреля 2007 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Собрания депутатов
Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006, статьей 12
Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе коллективные.
]]>
Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 15 дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более тридцати дней со дня регистрации.
(в ред. решения
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем по предложению лица, рассматривающего жалобу, не более чем на тридцать дней.
(в ред. решения
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Исключен. - Решение
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня его регистрации.
5.1. Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
7. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.
8. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
9. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений
1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) знакомиться с материалами по делу об обращении;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
3) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
4) обжаловать принятое решение;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1
настоящей статьи, через своих представителей.
3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1
настоящей статьи.
Статья 13. Результаты рассмотрения обращений
1. По результатам рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.
4. При невозможности рассмотрения обращений по причинам, указанным в настоящем Положении, необходимо уведомить об этом граждан.
5. В случае несогласия с решением, принятым органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему органу или должностному лицу либо в суд в установленном порядке.
Статья 14. Ответственность за нарушение установленного
порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.