Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 1523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Устава муниципального образования "Город Саратов", в целях определения порядка установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и поместить его на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по архитектуре и капитальному строительству.

И.о. главы
администрации муниципального образования "Город Саратов"
А.Л.ПРОКОПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
16 июня 2010 г. № 1523

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Положение) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, допущенного на территории города Саратова, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в части 2 и части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. В соответствии с настоящим Положением установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке муниципальных правовых актов в области градостроительства, местных нормативов градостроительного проектирования.

2. Порядок установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.1 настоящего Положения, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия) в случаях, установленных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2.2. Поводом для создания комиссии является полученная администрацией муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация) информация в виде:
- заявления на имя главы администрации от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученных из других источников.
2.3. Информация о нарушении законодательства о градостроительной деятельности должна содержать:
- наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
- место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
- время, в которое состоялось причинение вреда;
- обстоятельства, характер вреда (имущественный, физический) и размер его причинения;
- сведения о вероятной причине;
- сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
2.4. Техническая комиссия создается и утверждается распоряжением администрации в течение 10 дней со дня получения информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, в котором указываются:
- основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;
- состав технической комиссии;
- срок работы технической комиссии, который не должен превышать 2 (два) месяца.
2.5. Состав комиссии формируется из числа специалистов в области капитального строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), представители граждан и их объединений.
2.7. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения.

3. Функции технической комиссии

3.1. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
- запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, и предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. По результатам работы технической комиссией составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, размере причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае, когда такой вред был причинен);
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.3. Заключение технической комиссии утверждается ее председателем и в течение пяти дней после утверждения:
- направляется лицу, допустившему нарушение законодательства о градостроительной деятельности, для устранения выявленных нарушений;
- лицу, пострадавшему в результате таких нарушений;
- подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и может быть размещено на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Один экземпляр заключения хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в комитете по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов".
В случае если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущены в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, экземпляр заключения направляется в органы государственного строительного надзора.
3.4. Лица, указанные в п. 2.6 Положения, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
3.5. В случае установления технической комиссией фактов административных правонарушений, комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru