ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО
ВХОДИТ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА МАХНЕВО
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2009 г. № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Дума муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево, решила:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Махневского муниципального образования (прилагается);
2. Настоящее Решение Думы муниципального образования вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Алапаевская искра".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (Топорков А.Д.).
Глава
муниципального образования
Н.А.САРЫЧЕВ
Утверждено
Решением Думы
муниципального образования, в состав
территории которого входит
поселок городского типа Махнево
от 16 января 2009 г. № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Настоящее Положение регулирует порядок и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Махневского муниципального образования, определяет полномочия органов местного самоуправления при их создании, реорганизации и ликвидации.
2. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью Махневского муниципального образования (далее - муниципальное образование).
3. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступает Администрация Махневского муниципального образования (далее - местная Администрация) от имени муниципального образования в пределах полномочий, установленных Уставом
муниципального образования.
4. Управление муниципальным имуществом муниципального образования осуществляет Отдел по управлению имуществом Администрации Махневского муниципального образования (далее - Отдел) в порядке, установленном решениями Думы муниципального образования.
Местная Администрация осуществляет мероприятия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Думы муниципального образования.
5. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений планируется при формировании бюджета Махневского муниципального образования (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год.
При отсутствии в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования запланированных мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и соответствующего финансирования в местном бюджете муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии предварительного внесения изменений в местный бюджет и прогноз социально-экономического развития.
6. В муниципальном образовании создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия):
]]>5) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
7. Проект Постановления местной Администрации о реорганизации Предприятия (Учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом местной Администрации.
8. Предприятие (Учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к нему другого Предприятия (Учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия (Учреждения).
9. На руководителя Предприятия (Учреждения) возлагается:
1) публикация в "Вестнике государственной регистрации" извещения о процедуре реорганизации и о ее сроках;
2) не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации уведомить в письменной форме об этом всех кредиторов Предприятия (Учреждения);
3) подготовка проекта устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации;
4) подготовка передаточного акта или разделительного баланса.
10. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия (Учреждения) должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и по личному составу.
11. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Главой местной Администрации.
12. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность Предприятий (Учреждений). Акт передается вместе с документами учредителю.
13. При реорганизации Предприятий (Учреждений) их имущество передается на основании Постановления местной Администрации.
14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Предприятий (Учреждений), внесение записи о прекращении деятельности Предприятия (Учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Руководитель Предприятия (Учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Отдел копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности.
Глава 4. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
1. Ликвидация Предприятия (Учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано:
- по решению Главы местной Администрации, с согласия Думы муниципального образования;
- по решению суда в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по предложению Главы муниципального образования, Думы муниципального образования, Администрации муниципального образования, территориальных органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования, руководителя Предприятия (Учреждения).
Все предложения о ликвидации Предприятия (Учреждения) представляются в Отдел вместе с подготовленным пакетом документов о ликвидации Предприятия (Учреждения), с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4. Отдел разрабатывает проект Постановления местной Администрации о ликвидации Предприятия (Учреждения).
5. В Постановлении местной Администрации о ликвидации Предприятия (Учреждения) в обязательном порядке указываются:
1) основание ликвидации;
2) порядок и сроки ликвидации;
3) состав ликвидационной комиссии (ликвидатор);
4) обязанность руководителя Предприятия (Учреждения), подлежащего ликвидации, по оповещению персонала о предстоящей ликвидации;
5) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия (Учреждения).
6. Проект Постановления местной Администрации о ликвидации Предприятия (Учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Главы местной Администрации.
7. Местная Администрация, принявшая решение о ликвидации в установленном законодательством порядке уведомляет регистрирующий орган о решении ликвидировать Предприятие (Учреждение).
8. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого Предприятия (Учреждения) до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель Предприятия (Учреждения).
9. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым Предприятием (Учреждением).
10. Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные законодательством.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс согласовываются и утверждаются главой местной Администрации, принявшим решение о ликвидации.
11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю.
Документы, хранящиеся на Предприятии (Учреждении), передаются Предприятием (Учреждением) в архив в порядке, установленном законодательством.
12. Предприятие (Учреждение) считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
13. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия (Учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Отдел для внесения соответствующих сведений в Реестр объектов муниципальной собственности.