АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. № 1180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в целях повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования, максимально возможного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Сургутского района:
1. Утвердить Примерное положение
о ресурсном центре согласно приложению.
2. Департаменту образования администрации Сургутского района (Ниматов А.Н.) определить образовательные учреждения, в которых будут созданы ресурсные центры в форме структурных подразделений.
3. Муниципальным образовательным учреждениям Сургутского района руководствоваться настоящим постановлением при создании ресурсного центра в учреждении.
4. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Сургутского района Резяпову Г.А.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 20 апреля 2010 года № 1180
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о ресурсном центре как структурном подразделении образовательного учреждения, находящегося на территории муниципального образования Сургутский район, определяет основные цели, задачи (направления) и содержание деятельности образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного, общего и дополнительного образования в части выполнения им функций ресурсного центра в муниципальной системе образования.
1.2. Ресурсный центр - структурное подразделение муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного, общего и дополнительного образования, и являющееся источником современных образовательных ресурсов (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, высококвалифицированные педагогические кадры и др.) для муниципальной образовательной сети.
1.3. Деятельность ресурсного центра, как структурного подразделения образовательного учреждения, регламентируется настоящим Положением о ресурсном центре.
1.4. Организация ресурсного центра в качестве структурного подразделения образовательного учреждения не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.
1.5. Документы, регламентирующие деятельность ресурсного центра:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
- действующие нормативные и правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Закон
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями);
- действующие нормативные и правовые акты главы и администрации Сургутского района;
- настоящее Положение;
- Устав муниципального образовательного учреждения (далее - учреждение).
]]>2. Цели, задачи и функции ресурсного центра
2.1. Основными целями деятельности ресурсного центра являются повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования, максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, воспитанников учреждений, в том числе в изучении образовательных программ повышенного уровня.
2.2. Основными функциями ресурсного центра являются:
2.2.1. Образовательная деятельность:
а) обеспечение возможностей доступного образования по развивающим программам для широкого круга детей;
б) создание условий для построения и реализации обучающимся, воспитанникам индивидуальных образовательных траекторий;
в) инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
г) организация взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, направленного на обеспечение преемственности, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.
2.2.2. Инновационная деятельность:
а) реализация направлений развития системы образования Сургутского района;
б) реализация инновационных программ и проектов в системе дошкольного, общего и дополнительного образования;
в) внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий, включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с использованием современных средств коммуникаций, научное сопровождение актуальных инновационных проектов.
2.2.3. Информационно-библиографическая, консультационная и издательская деятельность:
а) обобщение и передача опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;
б) формирование и ведение сетевого банка данных научно-методической информации по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования, передового педагогического опыта;
в) информирование педагогической общественности о новых направлениях в развитии образовательной системы, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплексов;
г) оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям Сургутского района, реализующим программы дошкольного, общего и дополнительного образования;
д) организация консультационной работы для педагогических работников: по содержанию образования; использованию педагогических технологий;
е) разработка, издание и распространение методических рекомендаций по основным направлениям образовательной деятельности.
2.2.4. Аналитико-диагностическая деятельность:
а) мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;
б) сотрудничество с бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования", Сургутским государственным педагогическим университетом, Сургутским государственным университетом и иными учреждениями среднего и высшего профессионального образования по вопросам разработки и реализации учебно-методических и программно-дидактических материалов в образовательном процессе.
2.2.5. Организационно-методическое обеспечение:
а) создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования;
б) прогнозирование, планирование и оказание содействия в организации повышения квалификации педагогических работников, работающих в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
2.2.6. Инициирование и организация мероприятий для педагогических работников на муниципальном уровне (семинары, конкурсы, конференции, мастер классы и т.п.).
3. Управление ресурсным центром
3.1. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.2. Руководство ресурсным центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель ресурсного центра данного образовательного учреждения.
3.3. К исключительной компетенции Учредителя образовательного учреждения в области управления ресурсным центром относится:
а) принятие решения о прекращении деятельности ресурсного центра;
б) внесение изменений в Положение о Ресурсном центре;
в) осуществление контроля за деятельностью ресурсного центра.
3.4. К исключительной компетенции руководителя ресурсного центра относится:
а) планирование своей деятельности и определение перспектив развития в соответствии с направлением развития системы образования Сургутского района;
б) разработка и представление к утверждению документов по вопросам деятельности ресурсного центра;
в) принятие решений о целесообразности осуществления совместных образовательных программ ресурсного центра и его внешних социальных партнеров, определение форм и содержания партнерских взаимоотношений в целях повышения эффективности образовательного процесса;
г) публикация методических рекомендаций и прочих материалов по повышению эффективности образовательного процесса и решению общих проблем развития образования в Сургутском районе в соответствии с установленным департаментом образования администрации Сургутского района порядком;
д) ежегодный публичный отчет о своей деятельности общественности об образовательных и социальных инициативах учреждения, инновационных проектах и программах.
3.5. К исключительной компетенции руководителя образовательного учреждения относится:
а) утверждение планирования деятельности ресурсного центра на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;
б) утверждение документов по вопросам деятельности ресурсного центра.
4. Организация деятельности ресурсного центра
4.1. Деятельность ресурсного центра по оказанию предоставляемых услуг осуществляется в соответствии с целями и задачами системы образования Сургутского района, конкретизированными в программе развития образовательного учреждения.
4.2. Ресурсный центр обязан:
а) способствовать реализации программы дошкольного, общего образования и (или) дополнительного образования детей;
б) принимать необходимые меры по своевременной модернизации образовательных ресурсов (материально-техническая база, высококвалифицированные педагогические кадры, современные средства обучения и др.);
в) удовлетворять образовательные потребности обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Сургутского района в изучении программ дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе повышенного уровня;
г) обеспечивать эффективность взаимодействия с образовательными учреждениями и внешними социальными партнерами;
д) эффективно использовать собственные и привлеченные образовательные ресурсы.
4.3. Ресурсный центр, как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, финансируется за счет средств субвенции, выделяемой бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ из бюджета ХМАО - Югры.
В учреждениях дошкольного и дополнительного образования финансирование ресурсных центров осуществляется за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.4. Реализация целей и задач ресурсного центра основана на договорах о сотрудничестве, заключаемых руководителем образовательного учреждения, на базе которого создан ресурсный центр, с образовательными учреждениями, физическими лицами и социальными партнерами.
4.5. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена в случаях:
а) неэффективности или невостребованность содержательных и организационных форм деятельности;
б) неэффективного и (или) нерационального использования образовательных ресурсов;
в) низкого качества предоставления образовательных услуг;
г) по другим обоснованным причинам.
5. Имущество ресурсного центра
Имущество, используемое ресурсным центром для реализации поставленных целей и задач, находится в оперативном управлении образовательного учреждения.
6. Заключительные положения
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.