ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 340-ПП
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
Правительства КБР
от 08.06.2010 № 125-ПП)
В соответствии с Указом
Президента Кабардино-Балкарской Республики от 8 октября 2009 года № 175-УП "О Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики в количестве 12 единиц (без технического персонала) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 60,8 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики иметь одного заместителя руководителя.
И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
М.ТХАЗАПЛИЖЕВ
Утверждено
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2009 г. № 340-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
Правительства КБР
от 08.06.2010 № 125-ПП)
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Кабардино-Балкарской Республики (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
(в ред. Постановления
Правительства КБР от 08.06.2010 № 125-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
5. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
]]>вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
принимает на основании и во исполнение норм действующего законодательства правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов;
проводит в установленном законодательством порядке мероприятия по контролю:
за целевым использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, своевременным выполнением регламентных работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за своевременным осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(абзац введен Постановлением
Правительства КБР от 08.06.2010 № 125-ПП)
за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
за соблюдением порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
за соблюдением порядка перевода жилых (нежилых) помещений в жилых домах в нежилые (жилые);
за соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых (нежилых) помещений в жилых домах;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды, а также установкой приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов при проведении капитального ремонта жилых домов;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за наличием и соблюдением существенных условий договоров управления общим имуществом в многоквартирных домах, договоров предоставления коммунальных услуг гражданам, а также соответствием правилам предоставления коммунальных услуг гражданам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод) для обеспечения потребителей коммунальными услугами;
оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим управление и (или) эксплуатацию жилых домов (жилых помещений);
осуществляет в соответствии с действующим законодательством функции администратора доходов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) штрафов, налагаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
выдает заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан;
участвует в установленном порядке в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и внутридомовых инженерных систем после проведения в них капитального ремонта;
осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обобщает, анализирует информацию по результатам инспекционных обследований жилищного фонда;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Инспекции;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный действующим законодательством срок;
осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Инспекции и финансовое обеспечение возложенных на нее функций;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
6. Инспекция в целях реализации своих полномочий имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
в установленном порядке проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия по проверке состояния жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством;
оформлять результаты контрольных мероприятий актами проверок, на основании которых выдавать собственникам, нанимателям, арендаторам жилых (нежилых) помещений в жилых домах, управляющим и (или) жилищно-эксплуатационным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам либо иным специализированным потребительским кооперативам, а также поставщикам коммунальных услуг населению обязательные для исполнения предписания с указанием видов нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты, технические регламенты (нормы и правила), требования которых нарушены, а также устанавливать срок устранения выявленных нарушений;
в установленном административным законодательством порядке направлять запросы в соответствующие органы об истребовании сведений (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия и получения доказательств по делу об административном правонарушении;
по результатам проведения контрольных мероприятий вносить предложения собственникам жилых помещений и (или) управляющим организациям, товариществам собственников жилья о необходимости проведения текущего или капитального ремонта жилых помещений;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
III. Организация деятельности
7. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию полномочий.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению руководителя Инспекции.
Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
8. Руководитель Инспекции:
распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Инспекции по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Инспекции;
представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики:
проект положения об Инспекции;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Инспекции;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Инспекции;
проекты правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
утверждает:
штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников Инспекции;
смету расходов на содержание Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
положения о структурных подразделениях Инспекции;
правила внутреннего распорядка;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Инспекции;
обеспечивает профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми ее работниками, а также вносит представления и дает предписания в порядке и случаях, установленных действующим законодательством;
представляет в установленном порядке Инспекцию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
подписывает в пределах своей компетенции служебную документацию;
организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам содержания Инспекции;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой расходов Инспекции;
обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Инспекции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Структура Инспекции утверждается Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
10. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
11. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
12. Официальное наименование Инспекции:
полное - Государственная жилищная инспекция Кабардино-Балкарской Республики;
сокращенное - Госжилинспекция КБР.
13. Место нахождения Инспекции - город Нальчик.