МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2010 г. № 12-ПА
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МИНЗДРАВА КБР
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента КБР от 04.05.2006 № 50-УП имеет название "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы".
Во исполнение Указа
Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года № 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике", в целях повышения качества нормотворческой деятельности Минздрава КБР, выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, также в целях реализации Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года № 29-РЗ "О Республиканской целевой программе "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы" приказываю:
1. Утвердить:
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов Минздрава КБР (приложение № 1);
Методические рекомендации
по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и их проектов (приложение № 2).
2. Заведующему сектором правового обеспечения (А.В. Калита) обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Минздрава КБР в соответствии с утвержденными Порядком
и Методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.БИЦУЕВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства здравоохранения КБР
от 21 апреля 2010 г. № 12-ПА
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МИНЗДРАВА КБР
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов Минздрава КБР в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия государственных гражданских служащих Минздрава КБР в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие правовые акты Минздрава КБР (далее - действующий акт):
затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением государственной собственностью и размещением государственного заказа;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия Минздрава КБР.
Иные действующие акты Минздрава КБР подлежат антикоррупционной экспертизе по решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР вправе вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов приказов, действующих приказов, иных правовых актов.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
]]>коррупциогенный фактор - явление (совокупность явлений), порождающее коррупционные правонарушения или способствующее их распространению.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов актов и действующих актов
4. Заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР по решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики организует и проводит антикоррупционную экспертизу:
действующих актов Минздрава КБР, в том числе изданных правовых актов, в соответствии с разработанными планами;
подготавливаемых проектов актов Минздрава КБР.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР в срок до 2 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР в срок до 5 рабочих дней.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями
по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Минздрава КБР (далее - Методические рекомендации).
7. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей прохождение проектом акта антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР составляется заключение.
8. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
9. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР в отдел, разработавший акт или проект акта.
10. Министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю отдела, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
III. Порядок участия государственных гражданских служащих
Минздрава КБР в проведении антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов
11. Государственные гражданские служащие Минздрава КБР вправе обратиться к заведующему сектором правового обеспечения Минздрава КБР с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР вносит по обращениям государственных гражданских служащих Минздрава КБР соответствующие предложения на имя министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
12. По решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР по обращениям государственных гражданских служащих проводит антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями
в течение 5 рабочих дней.
Копия заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта в обязательном порядке выдается государственному гражданскому служащему, направившему ходатайство о проведении экспертизы.
13. Заведующий сектором правового обеспечения обязан:
предоставлять информацию о разработке проекта акта для размещения на официальном сайте Минздрава КБР ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта;
рассматривать предложения, поступившие от государственных гражданских служащих Минздрава КБР, в день обращения.
14. Министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики вправе дать поручения заведующему сектором правового обеспечения о направлении действующих актов, проектов актов на независимую антикоррупционную экспертизу в соответствующие органы, осуществляющие свою деятельность в данной сфере.
Приложение № 2
к Приказу
Министерства здравоохранения КБР
от 21 апреля 2010 г. № 12-ПА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МИНЗДРАВА КБР
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в правовых актах Минздрава КБР и проектах актов (далее - правовой акт) и указывают на основные коррупциогенные факторы.
2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в правовом акте коррупциогенных факторов.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы правовых актов являются:
соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики компетенции при регулировании правоотношений;
полнота правового регулирования правоотношений;
соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Конституции
Кабардино-Балкарской Республики, законам Кабардино-Балкарской Республики и иным правовым актам исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
соблюдение установленного порядка разработки и принятия правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Минздравом КБР и уполномоченным Президентом Кабардино-Балкарской Республики государственным органом по реализации антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике.