Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2010 г. № 12-ПА

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МИНЗДРАВА КБР


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента КБР от 04.05.2006 № 50-УП имеет название "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы".

Во исполнение Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года № 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике", в целях повышения качества нормотворческой деятельности Минздрава КБР, выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, также в целях реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года № 29-РЗ "О Республиканской целевой программе "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы" приказываю:
1. Утвердить:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов Минздрава КБР (приложение № 1);
Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и их проектов (приложение № 2).
2. Заведующему сектором правового обеспечения (А.В. Калита) обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Минздрава КБР в соответствии с утвержденными Порядком и Методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
В.БИЦУЕВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства здравоохранения КБР
от 21 апреля 2010 г. № 12-ПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МИНЗДРАВА КБР

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов Минздрава КБР в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия государственных гражданских служащих Минздрава КБР в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие правовые акты Минздрава КБР (далее - действующий акт):
затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением государственной собственностью и размещением государственного заказа;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия Минздрава КБР.
Иные действующие акты Минздрава КБР подлежат антикоррупционной экспертизе по решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР вправе вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов приказов, действующих приказов, иных правовых актов.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;

]]>
коррупциогенный фактор - явление (совокупность явлений), порождающее коррупционные правонарушения или способствующее их распространению.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов актов и действующих актов

4. Заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР по решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики организует и проводит антикоррупционную экспертизу:
действующих актов Минздрава КБР, в том числе изданных правовых актов, в соответствии с разработанными планами;
подготавливаемых проектов актов Минздрава КБР.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР в срок до 2 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР в срок до 5 рабочих дней.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Минздрава КБР (далее - Методические рекомендации).
7. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей прохождение проектом акта антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР составляется заключение.
8. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
9. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется заведующим сектором правового обеспечения Минздрава КБР в отдел, разработавший акт или проект акта.
10. Министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю отдела, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.

III. Порядок участия государственных гражданских служащих
Минздрава КБР в проведении антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов

11. Государственные гражданские служащие Минздрава КБР вправе обратиться к заведующему сектором правового обеспечения Минздрава КБР с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР вносит по обращениям государственных гражданских служащих Минздрава КБР соответствующие предложения на имя министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
12. По решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики заведующий сектором правового обеспечения Минздрава КБР по обращениям государственных гражданских служащих проводит антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в течение 5 рабочих дней.
Копия заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта в обязательном порядке выдается государственному гражданскому служащему, направившему ходатайство о проведении экспертизы.
13. Заведующий сектором правового обеспечения обязан:
предоставлять информацию о разработке проекта акта для размещения на официальном сайте Минздрава КБР ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта;
рассматривать предложения, поступившие от государственных гражданских служащих Минздрава КБР, в день обращения.
14. Министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики вправе дать поручения заведующему сектором правового обеспечения о направлении действующих актов, проектов актов на независимую антикоррупционную экспертизу в соответствующие органы, осуществляющие свою деятельность в данной сфере.





Приложение № 2
к Приказу
Министерства здравоохранения КБР
от 21 апреля 2010 г. № 12-ПА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МИНЗДРАВА КБР

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в правовых актах Минздрава КБР и проектах актов (далее - правовой акт) и указывают на основные коррупциогенные факторы.
2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в правовом акте коррупциогенных факторов.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы правовых актов являются:
соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики компетенции при регулировании правоотношений;
полнота правового регулирования правоотношений;
соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законам Кабардино-Балкарской Республики и иным правовым актам исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
соблюдение установленного порядка разработки и принятия правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Минздравом КБР и уполномоченным Президентом Кабардино-Балкарской Республики государственным органом по реализации антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru