Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 252

Об организации и ведении регионального регистра
муниципальных нормативных правовых актов

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 20.05.2010 № 351)

В целях реализации Закона Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов", в соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Определить Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Калининградской области от 20.05.2010 № 351.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области:
1) совместно с Министерством по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области организовать работу в соответствии с порядком работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
2) определить ответственных лиц за подготовку и представление копий муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах в электронном виде и на бумажных носителях;
3) осуществить меры по укреплению юридических служб, повышению эффективности их деятельности.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Калининградской области оказывать необходимое содействие, организационно-методическую помощь и осуществлять координацию действий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в их состав, в соответствии с порядком работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 апреля 2009 г. № 252

ПОРЯДОК
работы по организации и ведению регионального регистра
муниципальных нормативных правовых актов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок работы по организации и ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - Регистр) определяет организацию работы и ведение регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов" в целях систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах (далее по тексту - муниципальные акты) органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
2. Ведение Регистра включает в себя:
1) сбор муниципальных актов;
2) определение муниципального акта на предмет его нормативности;

]]>
3) внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;
4) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
5) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
6) поддержание данных Регистра в актуальном состоянии;
7) обеспечение обмена данных Регистра с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов.
3. При необходимости, в связи с обращениями граждан, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, должностных лиц и организаций Министерством по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области может быть проведена правовая экспертиза муниципальных актов, подлежащих включению в Регистр.
В случае проведения правовой экспертизы по основаниям, приведенным выше, в Регистр вносятся сведения о результатах правовой экспертизы.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ
ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В РЕГИСТР

4. В целях организации ведения Регистра главы местных администраций, главы муниципальных образований Калининградской области в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца обеспечивают представление в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области основных и дополнительных сведений, определенных Законом Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов", в электронном виде и на бумажных носителях.
5. Ответственное лицо муниципального района, городского округа, определенное главой местной администрации, главой соответствующего муниципального образования, осуществляет:
1) сбор муниципальных актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, городского округа, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) определение муниципального акта на предмет его нормативности;
3) направление муниципальных актов в документальном и электронном виде в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области;
4) направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов, а также основных и дополнительных сведений согласно Закону Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов" не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.
6. Для оперативного представления необходимой информации в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области и обеспечения качественного ведения Регистра ответственное лицо муниципального района ежемесячно осуществляет:
1) сбор муниципальных актов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, принятых (изданных) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городских и сельских поселений, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в электронном и документальном виде;
2) направление муниципальных актов городских и сельских поселений, а также основных и дополнительных сведений согласно Закону Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов" в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.
7. Ответственное лицо городского, сельского поселения, определенное главой местной администрации, главой соответствующего городского, сельского поселения, осуществляет:
1) сбор муниципальных актов поселения, принятых (изданных) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского, сельского поселения, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в электронном и документальном виде;
2) направление муниципальных актов городского, сельского поселения, а также, основных и дополнительных сведений согласно Закону Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов" в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца в муниципальный район;
3) направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в администрацию соответствующего муниципального района.
8. Муниципальные акты в электронном виде направляются на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте.
9. Муниципальные акты на бумажных носителях направляются в виде их копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, им уполномоченного.
10. Муниципальные акты направляются в виде приложения к сопроводительному письму, которое должно содержать перечень направляемых актов, с указанием наименования муниципального акта, даты его принятия и номера.
Кроме того, в сопроводительном письме указывается наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального акта и даты его издания.
11. Муниципальный акт, принятый после 1 января 2009 года и вносящий изменения и (или) дополнения в основной (первоначальный) муниципальный акт, принятый до 1 января 2009 года, подлежит направлению вместе с основным (первоначальным) муниципальным актом и всеми предыдущими редакциями в документальном и электронном виде.

Глава 3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В РЕГИСТР

12. Муниципальные акты, представленные в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области на бумажных носителях в виде заверенных копий и в электронном виде, включаются в Регистр в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.
13. Дополнительные сведения, указанные в Законе Калининградской области "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов", за исключением экспертных заключений Министерства по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области о соответствии муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Калининградской области, подлежат включению в Регистр по мере их поступления в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области.
14. Все поступающие в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области муниципальные акты подлежат определению на предмет нормативности муниципального акта, его взаимосвязи с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о включении муниципального акта в Регистр.
15. Также подлежат включению в Регистр:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципального акта, признании его недействующим;
муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
16. В Регистр не включаются:
1) индивидуальные акты;
2) акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
3) акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
4) акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
5) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
6) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
7) акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
8) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
9) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
10) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
11) акты рекомендательного характера;
12) акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
13) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
17. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов, которая представляет собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
18. В основе классификации муниципальных актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 "О классификаторе правовых актов".
Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если таковые требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
19. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
20. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
1) "действующий" (если муниципальный акт является действующим);
2) "недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
3) "действие приостановлено" (если действие муниципального акта приостановлено);
4) "не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
21. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:
позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации, Калининградской области (39);
позиции 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;
позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;
позиции 11-14 - год принятия муниципального акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);
позиции 15-19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и т.д.).
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации акта в Регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
22. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов, сформированные по годам принятия актов. Дело муниципального акта состоит из нормативного правового акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.
23. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт, признающий утратившим силу или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.
24. На корешке и титульном листе дела муниципального акта указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
25. Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ
В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

26. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится в срок не более 30 календарных дней с даты поступления обращения граждан, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, должностных лиц и организаций в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней.
27. По результатам правовой экспертизы составляется экспертное заключение о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Калининградской области и уставу муниципального образования, утверждаемое руководителем уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным.
28. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru