Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. по делу № 3-58-2008

Верховный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кретова В.В.
при секретаре Козловой С.Н.
с участием прокурора Шевелевой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 23 сентября 2008 года дело по заявлению ООО "Торговый Дом "Табак" о признании недействующим со дня вступления в силу абзаца 2 пункта 1 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми "О порядке определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми" от 4 октября 2007 года № 225 в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25 января 2008 года № 13, в части слов: "а также..., образовательные... организации",

установил:

Имеющее лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ООО "Торговый Дом "Табак" обратилось в Верховный Суд Республики Коми с уточненным в судебном заседании заявлением о признании недействующим со дня вступления в силу абзаца 2 пункта 1 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми "О порядке определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми" от 4 октября 2007 года № 225 в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25 января 2008 года № 13, в части слов: "а также..., образовательные... организации". В обоснование заявления указало, что в нарушение требований федерального законодательства в утвержденном Правительством Республики Коми Порядке неправомерно расширен перечень мест массового скопления граждан и, в частности, предусмотрено отнесение к таким местам образовательных организаций с прилегающими к ним территориями. В результате этого ООО "Торговый Дом "Табак" созданы препятствия для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в магазине № 721, поскольку в менее чем 100 метрах от данной торговой точки расположены МДОУ "Детский сад № 114" и МОУ "Технологический лицей".
В судебном заседании директор ООО "Торговый Дом "Табак" Паршиков С.Г. и представитель указанного общества Попов И.И. настаивали на удовлетворении заявления и дали соответствующие ему пояснения.
Представитель Правительства Республики Коми Усачев С.А. заявление не признал и полагал, что указанный выше Порядок принят в пределах предоставленных Правительству Республики Коми полномочий и полностью согласуется с действующим федеральным законодательством.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора и исследовав представленные материалы, суд находит, что оснований для удовлетворения заявления ООО "Торговый Дом Табак" не имеется.
Согласно положениям ст. 3, 5, 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ с изменениями и дополнениями законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с указанными выше нормами Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ и ст. 26.3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с изменениями и дополнениями органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в осуществлении полномочий по государственному регулированию оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Анализ содержания абзаца 2 пункта 1 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2007 года № 225 в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25 января 2008 года № 13, применительно к изложенным обстоятельствам свидетельствует о соответствии данной нормы требованиям федерального законодательства.
Так, в силу положений ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других неприспособленных для продажи данной продукции местах.
При этом перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, установленный указанным выше Федеральным законом, не является исчерпывающим, и поэтому Правительство Республики Коми, исходя из предоставленных ему полномочий в области государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции и контроля за осуществлением данного вида деятельности, вправе было с учетом местных условий и иных объективных критериев отнести к местам массового скопления граждан, в том числе, образовательные организации и установить порядок определения прилегающих к ним территорий, в пределах которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Доводы заявителя о том, что в оспариваемом Порядке неправомерно расширено наименование мест, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм федерального законодательства.
Ссылки на лицензионные условия, предусматривающие возможность розничной продажи алкогольной продукции в магазине № 721 до 2011 года, также являются несостоятельными, т.к. лицензия на осуществление указанного вида деятельности выдана ООО "Торговый Дом Табак" до принятия Постановления Правительства Республики Коми от 4 октября 2007 года № 225 и в связи с этим подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством путем ее переоформления в установленном ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.
При таких обстоятельствах, заявление ООО "Торговый Дом "Табак" подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. 194, 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании недействующим со дня вступления силу абзаца 2 пункта 1 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми "О порядке определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми" от 4 октября 2007 года № 225 в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25 января 2008 года № 13, в части слов: "а также..., образовательные... организации", ООО "Торговый Дом "Табак" отказать.
На решение в течение 10 дней могут быть поданы кассационные жалобы и принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Коми.

Председательствующий
В.В.КРЕТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru