ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. по делу № 3-35-2007
Верховный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кретова В.В.
при секретаре Козловой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 сентября 2007 года дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 2 ч. 1 ст. 4
, в той части в какой он предусматривает возможность отнесения к полномочиям Правительства Республики Коми вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ,
установил:
Прокурор Республики Коми обратился в Верховный суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 2 ч. 1 ст. 4
, в той части в какой он предусматривает возможность отнесения к полномочиям Правительства Республики Коми вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ.
В обоснование заявления указал, что оспариваемая норма
Закона Республики Коми допускает возможность проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий по вопросам градостроительной деятельности, отнесенным к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Тучнолобова В.А. настаивала на удовлетворении заявления и дала соответствующие ему пояснения.
Представители Государственного Совета Республики Коми Закидальский Е.М. и Главы Республики Коми Машукова Г.В. считали, что заявление прокурора подлежит отклонению. Полагали, что п. 2 ч. 1 ст. 4
Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" принят в пределах предоставленных Республики Коми полномочий и полностью согласуется с действующим федеральным законодательством в области градостроительной деятельности.
Заслушав прокурора, представителей Государственного Совета Республики Коми и Главы Республики Коми и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно положениям ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 5, 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы градостроительной деятельности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что в силу положений ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 1, 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями означает безусловное соблюдение субъектами Российской Федерации принципа не противоречия принятых ими нормативных правовых актов любой юридической силы федеральному законодательству.
Анализ содержания п. 2 ч. 1 ст. 4
Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ применительно к приведенному принципу свидетельствует о соответствии данной нормы действующему федеральному законодательству в области градостроительной деятельности.
Так, помимо предусмотренных ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности данным органам в соответствии с положениями ст. 6.1 настоящего Кодекса и в порядке регулятивного делегирования переданы полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением полномочий указанных в 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно преамбуле
Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные вопросы градостроительной деятельности в Республике Коми.
В соответствии с положениями ст. 4
Закона Республики Коми к полномочиям Правительства Республики Коми в указанной выше области, в частности, отнесены организация и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Под установленным же порядком организации и проведения государственной экспертизы в Законе
Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" понимается порядок, прописанный в ст. 6.1, 29, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку и преамбула
Закона Республики Коми, и общее содержание как ст. 4
, так и норм настоящего Закона
, регулирующих отдельные вопросы территориального планирования Республики Коми, муниципальных районов, городских округов и поселений на территории Республики Коми, свидетельствуют о том, что организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий возможны только в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доводы прокурора о возможном вмешательстве Правительства Республики Коми в решение вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных в п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основаны на предположениях и поэтому не могут быть приняты во внимание как по изложенным выше причинам, так и в связи с тем, что нормы Кодекса имеют прямое действие и в данном случае исключают какое-либо вмешательство органов государственной власти Республики Коми в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
Руководствуясь ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд,
решил:
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 2 ч. 1 ст. 4
, в той части в какой он предусматривает возможность отнесения к полномочиям Правительства Республики Коми вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ прокурору Республики Коми отказать.
На решение
в течение 10 дней могут быть поданы кассационные жалобы и принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Коми.
Председательствующий
В.В.КРЕТОВ