Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. по делу № 3-35-2007

Верховный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кретова В.В.
при секретаре Козловой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 сентября 2007 года дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 2 ч. 1 ст. 4, в той части в какой он предусматривает возможность отнесения к полномочиям Правительства Республики Коми вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ,

установил:

Прокурор Республики Коми обратился в Верховный суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 2 ч. 1 ст. 4, в той части в какой он предусматривает возможность отнесения к полномочиям Правительства Республики Коми вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ.
В обоснование заявления указал, что оспариваемая норма Закона Республики Коми допускает возможность проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий по вопросам градостроительной деятельности, отнесенным к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Тучнолобова В.А. настаивала на удовлетворении заявления и дала соответствующие ему пояснения.
Представители Государственного Совета Республики Коми Закидальский Е.М. и Главы Республики Коми Машукова Г.В. считали, что заявление прокурора подлежит отклонению. Полагали, что п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" принят в пределах предоставленных Республики Коми полномочий и полностью согласуется с действующим федеральным законодательством в области градостроительной деятельности.
Заслушав прокурора, представителей Государственного Совета Республики Коми и Главы Республики Коми и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно положениям ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 5, 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы градостроительной деятельности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что в силу положений ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 1, 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями означает безусловное соблюдение субъектами Российской Федерации принципа не противоречия принятых ими нормативных правовых актов любой юридической силы федеральному законодательству.
Анализ содержания п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ применительно к приведенному принципу свидетельствует о соответствии данной нормы действующему федеральному законодательству в области градостроительной деятельности.
Так, помимо предусмотренных ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности данным органам в соответствии с положениями ст. 6.1 настоящего Кодекса и в порядке регулятивного делегирования переданы полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением полномочий указанных в 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно преамбуле Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные вопросы градостроительной деятельности в Республике Коми.
В соответствии с положениями ст. 4 Закона Республики Коми к полномочиям Правительства Республики Коми в указанной выше области, в частности, отнесены организация и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Под установленным же порядком организации и проведения государственной экспертизы в Законе Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" понимается порядок, прописанный в ст. 6.1, 29, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку и преамбула Закона Республики Коми, и общее содержание как ст. 4, так и норм настоящего Закона, регулирующих отдельные вопросы территориального планирования Республики Коми, муниципальных районов, городских округов и поселений на территории Республики Коми, свидетельствуют о том, что организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий возможны только в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доводы прокурора о возможном вмешательстве Правительства Республики Коми в решение вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных в п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основаны на предположениях и поэтому не могут быть приняты во внимание как по изложенным выше причинам, так и в связи с тем, что нормы Кодекса имеют прямое действие и в данном случае исключают какое-либо вмешательство органов государственной власти Республики Коми в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
Руководствуясь ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 2 ч. 1 ст. 4, в той части в какой он предусматривает возможность отнесения к полномочиям Правительства Республики Коми вопросов в области градостроительной деятельности, урегулированных п.п. 5, 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" от 8 мая 2007 года № 43-РЗ прокурору Республики Коми отказать.
На решение в течение 10 дней могут быть поданы кассационные жалобы и принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Коми.

Председательствующий
В.В.КРЕТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru