Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 146/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии
от заявителя: жалоба рассмотрена в отсутствии представителя заявителя, т.к. заявитель на рассмотрение жалобы не прибыл, извещен надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя в адрес Приморского УФАС России не поступало,
от заказчика и от единой комиссии: Б. - специалист-эксперт Управления федеральной миграционной службы России по Приморскому краю,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ОАСО "Защита-Находка" в лице Владивостокского филиала (г. Владивосток) на действие единой комиссии Управления федеральной миграционной службы России по Приморскому краю,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 27.04.2010 поступила жалоба от участника размещения заказа ОАСО "Защита-Находка" в лице Владивостокского филиала (г. Владивосток) на действие единой комиссии Управления Федеральной Миграционной службы России по Приморскому краю (далее - единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УФМС России по Приморскому краю (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, не являющихся юридическими лицами, поскольку заявки поданы от имени филиала.
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушение части 1 статьи 8 Закона, так как участником размещения заказа может быть только юридическое лицо.
Таким образом, заявитель считает решение единой комиссии о допуске к участию в конкурсе иных участников размещения заказа неправомерным.
Представитель заявителя ОАСО "Защита-Находка" в лице Владивостокского филиала, извещенный надлежащим образом, на заседание комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) не прибыл, следовательно, не воспользовался своим правом дать пояснения по существу жалобы.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 8 Закона установлено, что Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 и 4 статьи 25 Закона.
В силу пункта "в" части 3 статьи 25 Закона заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В подпункте 5.5.3 пункта 5.5 главы 5 конкурсной документации заказчик установил, что заявка должна содержать документы, указанные в пункте "в" части 3 статьи 25 Закона.
Статьей 27 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В силу части 1 статьи 4 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 15.04.2009 № 3.2, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки, так как заявки участников размещения заказа соответствовали требованиям конкурсной документации и Закону.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев оригиналы всех поданных заявок на участие в конкурсе, установила, что единая комиссия правомерно допустила к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, поскольку поданы заявки участниками размещения заказа - юридическими лицами в лице филиалов и содержат все документы, предусмотренные конкурсной документацией и частью 3 статьей 25 Закона.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, поступила правомерно и не допустила нарушение требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ОАСО "Защита-Находка" в лице Владивостокского филиала (г. Владивосток) на действие единой комиссии Управления федеральной миграционной службы России по Приморскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств УФМС России по Приморскому краю необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru