Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 743

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА

Забота о здоровье детского населения города Ростова-на-Дону является одним из ведущих направлений деятельности Администрации города в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Организация медицинской помощи населению города осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития здравоохранения города Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 28.04.2009 № 303.
Педиатрическая служба города представлена 15 детскими поликлиническими учреждениями (9 самостоятельных, 3 входят в состав общих поликлиник, 2 учреждения находятся в составе детских больниц и 1 детская поликлиника в составе многопрофильной больницы), детскими стационарами на 890 коек, консультативно-диагностическим центром, 2 детскими санаториями на 225 мест.
В детских лечебно-профилактических учреждениях города Ростова-на-Дону обеспечено раннее выявление заболеваний и своевременное проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, проводится диспансеризация детей и подростков. Ведущим в работе является участковый принцип, обеспечивающий тесную связь медицинских работников с семьей ребенка.
С целью ранней профилактики и своевременного выявления врожденной патологии плода и новорожденного ребенка в городе осуществляется преемственность между женскими консультациями, родильными стационарами и детскими поликлиниками. В детских поликлиниках проводится комплекс профилактических мероприятий, включающий проведение динамического наблюдения за ростом и развитием здоровых детей, работу по сохранению и пропаганде грудного вскармливания. Введен новый стандарт диспансерного наблюдения детей первого года жизни. Подготовлены специалисты для проведения новых методов ультразвукового исследования детей раннего возраста, что позволило выявлять патологию на ранних стадиях и своевременно проводить комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. Проводится высококвалифицированный мониторинг здоровья растущего организма - диспансеризация детей и подростков, их лечение и реабилитация. В стационарах города обеспечен круглосуточный прием детей, оказывается специализированная помощь по различным профилям.
Качество мер помощи неразрывно связано с материально-техническим состоянием учреждений здравоохранения.
В период с 2007 по 2009 годы на капитальный ремонт детских лечебно-профилактических учреждений затрачено 95,7 млн. рублей, в том числе на санаторий "Смена" - 68,6 млн. рублей, детские поликлиники - 27,1 млн. рублей.
Проведен капитальный ремонт поликлинического отделения детских городских больниц № 1 и № 2, детского санатория "Смена", детских поликлиник № 1, 6, 7, 18, продолжается ремонт в детских отделениях городской больницы № 20.
За счет выполнения работ по текущему ремонту в период с 2008 по 2009 годы улучшены условия в 11 детских поликлиниках на сумму 3,3 млн. рублей.
В 2009 году завершены работы по строительству нового здания МЛПУЗ "Детская городская поликлиника № 17" и МЛПУЗ "Детская городская поликлиника № 4". На строительство детской поликлиники № 4 за счет средств бюджета города израсходовано более 180,0 млн. рублей.
Изготовлена проектно-сметная документация, получена экспертиза по строительству детской поликлиники на 200 посещений в смену в 1 микрорайоне жилого района Левенцовский, на что затрачено 3,9 млн. рублей.
Подготовлено плановое задание для разработки проектно-сметной документации на строительство детской поликлиники № 8.
Одновременно со строительством поликлиник и проведением ремонтных работ большое внимание уделялось оснащению учреждений мебелью и новым медицинским оборудованием.
За счет средств бюджета города в новые поликлиники закуплено оборудование на 46,7 млн. рублей, из них приобретено стерилизационное оборудование на 4,7 млн. рублей, физиотерапевтическое оборудование на 4,7 млн. рублей.
В рамках национального проекта "Здоровье" в детские поликлиники поставлено 64 единицы оборудования: рентгенологическое, ультразвуковое, эндоскопическое, лабораторное, для функциональной диагностики. За счет бюджета города приобретено и установлено оборудование для выхаживания новорожденных детей в городской больнице № 20 на сумму 120,0 млн. рублей, закуплено 13 автомобилей для педиатрических лечебно-профилактических учреждений на сумму 2,3 млн. рублей.
В соответствии с табелем оснащения детские поликлиники укомплектованы оборудованием на 80%. Для полного обеспечения оборудованием (офтальмологическим, отоларингологическим, хирургическим) необходимо 14,4 млн. рублей.
В результате проведенных мероприятий в 2009 году общая заболеваемость (болезненность) всего детского населения снизилась на 2,7% и составила 1991,5%.
Уровень диспансеризации всего детского населения в 2009 году вырос по сравнению с 2008 годом на 2,6% и составил 699,4%.
Число детей-инвалидов снизилось на 2% и составило 2402 ребенка. Общий показатель инвалидности детского населения по городу составил 107 на 10 тысяч населения. Показатель впервые освидетельствованных и признанных инвалидами составил 11,8.
Уровень охвата прививками детского населения против управляемых инфекций составил 98,2%. Улучшилось качество лечения больных в детских стационарах, сократились сроки пребывания больных в стационаре.
Использование современных методов диагностики и схем лечения позволило снизить лечебно-профилактическим учреждениям летальность и улучшить исходы заболеваний.
Вместе с тем в работе Администрации города по улучшению организации медицинской помощи детскому населению остается нерешенным ряд проблем.
Необходимо строительство нового здания детской поликлиники Железнодорожного района, так как существующее здание не отвечает санитарным требованиям ни по техническому состоянию, ни по набору помещений и площадям.
В капитальном ремонте нуждается стационар детской больницы № 2, более 15 лет не решаются вопросы строительства детской поликлиники № 8 в Ленинском районе.
В детских поликлиниках города отмечается недоукомплектованность по таким специальностям, как: неврология (81,6%), отоларингология (79%), офтальмология (69,5%), детская хирургия (69%). В целом, для полноценного обеспечения детских поликлиник узкими специалистами, необходимо подготовить 100 врачей.
Отмечается уменьшение количества врачей-педиатров в образовательных учреждениях, укомплектованность которых по итогам года составляет 72%. Сохраняется дефицит кадров в неонатологии, укомплектованность в 2009 году составила 67%.
Остаются нерешенными вопросы подготовки кадров детских реаниматологов для акушерских стационаров и реанимационного блока педиатрического отделения для недоношенных детей МЛПУЗ "Городская больница № 20", врачей ультразвуковой диагностики, узких специалистов - офтальмологов, неврологов, отоларингологов в детских поликлиниках из-за дефицита физических лиц и изменившегося положения по прохождению постдипломной переподготовки врачей, а также в связи с целевой подготовкой специалистов и перехода части специалистов из лечебных учреждений города в областной перинатальный центр, открывшийся в этом году.
Потребность в постдипломной переподготовке по всем специальностям на 2010 год составила 83 врача.
Для обеспечения преемственности в службе необходим приток в лечебно-профилактические учреждения молодых специалистов. Без обеспечения целевого финансирования из бюджета города первичной подготовки выпускников медицинского университета и работающих педиатров решение данной проблемы невозможно, так как средства на первичную специализацию в бюджет лечебных учреждений не заложены.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону городская Дума решила:
1. Информацию о мерах по улучшению организации медицинской помощи детскому населению города принять к сведению.
2. Рекомендовать МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" (Р.Х. Девликамов):
1) закончить разработку проектно-сметной документации и начать строительство детской поликлиники Железнодорожного района;
2) обеспечить выполнение мероприятий по снижению младенческой смертности;
3) продолжить укрепление материально-технической базы детских лечебно-профилактических учреждений, в том числе оснащение медицинским оборудованием и аппаратурой в соответствии с табелем оснащения;
4) в срок до 01.07.2010 разработать мероприятия по обеспечению медицинскими кадрами детских лечебно-профилактических учреждений города и отделений для новорожденных;
5) рассмотреть возможность целевого финансирования из бюджета города первичной подготовки выпускников медицинского университета.
3. Обратить внимание МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" (Р.Х. Девликамов) и МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" (В.Ю. Иванов) на недостаточную организационную работу по строительству детской поликлиники № 8 в Ленинском районе и невыполнение решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.06.2007 № 265 по данному вопросу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения (С.Д. Шереметьев).

Мэр
города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru