Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 1848

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области", в целях установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Администрация города Таганрога постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению.
2. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию об официальном опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
3. Общему отделу Администрации города Таганрога (Т.Д. Дьяченко) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Администрацию Ростовской области в установленные сроки.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Таганрога
Н.Д.ФЕДЯНИН





Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 14.04.2010 № 1848

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок организации деятельности по выявлению коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и их последующему устранению в целях предотвращения коррупционных проявлений в органах местного самоуправления.
2. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическим отделом Администрации города Таганрога (далее по тексту - юридический отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза проектов) проводится при проведении их правовой экспертизы.
5. При направлении проекта на антикоррупционную экспертизу в юридический отдел должностное лицо, подготовившее и внесшее проект (далее по тексту - исполнитель), представляет все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится юридическим отделом в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта в юридический отдел.
В случае поступления проектов муниципальных нормативных правовых актов большого объема, а также содержащих коллизионные нормы либо нормы, относящиеся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, - срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником юридического отдела на более длительный срок.
7. Выявленные в проекте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов и возможные способы их устранения, юридический отдел отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, оформляемом в двух экземплярах, один из которых регистрируется и хранится в юридическом отделе, а другой направляется исполнителю.
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов, с указанием способа их устранения.
8. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, направленное исполнителю, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
9. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.
10. В случае если коррупциогенных факторов не выявлено, проект муниципального нормативного правового акта визируется юридическим отделом без оформления заключения.
11. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, юридический отдел повторно рассматривает проект в полном объеме.
12. О разногласиях по проекту муниципального нормативного правового акта, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, исполнитель сообщает курирующему заместителю главы Администрации с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия, и заключения антикоррупционной экспертизы.
13. Заместитель главы Администрации рассматривает направленные исполнителем материалы и дает указание исполнителю исключить положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, либо направляет материалы на рассмотрение Мэру города Таганрога.
К проекту муниципального нормативного правового акта, направляемому на рассмотрение Мэру города Таганрога, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Мэр города Таганрога дает исполнителю соответствующее указание относительно выявленных коррупциогенных факторов или принимает решение о вынесении проекта на заседание Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге, созданной постановлением Администрации города Таганрога.
К проекту, выносимому на заседание Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге, прилагаются документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Комиссия по противодействию коррупции в городе Таганроге рассматривает направленные документы на своем заседании.
Решение о выявленных коррупциогенных факторах, принятое Комиссией по противодействию коррупции в городе Таганроге, учитывается Мэром города Таганрога при принятии окончательного решения.

III. Антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов

16. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится юридическим отделом одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы проекта акта, вносящего изменения в данный действующий акт, и структурным подразделением или органом Администрации города Таганрога, осуществлявшим подготовку проекта данного акта, при осуществлении мониторинга его применения.
17. В случае выявления юридическим отделом коррупциогенных факторов в ходе проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта подготавливается заключение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка.
Заключение направляется юридическим отделом заместителю главы Администрации, курирующему структурное подразделение или орган Администрации города Таганрога, осуществлявшим подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
18. В случае выявления в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов структурным подразделением или органом Администрации города Таганрога, осуществлявшим подготовку проекта данного акта, такое структурное подразделение или орган Администрации города Таганрога направляет в юридический отдел письмо с указанием выявленных коррупциогенных факторов.
На основании письма юридическим отделом проводится антикоррупционная экспертиза, по результатам которой составляется заключение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка (в случае выявления коррупциогенных факторов), либо направляется письмо с указанием на отсутствие в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
19. В случае наличия разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, применяется порядок, предусмотренный пунктами 12-15 настоящего Порядка.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

20. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее также - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
22. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
23. Для размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет исполнитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем согласования данного проекта курирующим заместителем главы Администрации, направляет копию согласованного проекта в Комитет социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога на бумажном и электронном носителе с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее семи дней.
Комитет социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога размещает направленный проект муниципального нормативного правового акта в сети Интернет в течение одного рабочего дня со дня получения копии проекта.
24. По решению исполнителя проект муниципального нормативного правового акта может быть направлен на независимую антикоррупционную экспертизу в общественную организацию на основании соглашения, заключенного между такой организацией и Администрацией города Таганрога.
25. Экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, направляются в адрес исполнителя.
Экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, направляются заместителю главы Администрации, курирующему структурное подразделение или орган Администрации города Таганрога, подготовившие и внесшие муниципальный нормативный правовой акт.
Исполнитель организует сбор, хранение и обобщение поступивших экспертных заключений.
26. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы в юридический отдел исполнитель прилагает копии всех экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, с описью, а также справку с указанием своей позиции по доводам, указанным в заключениях.
27. Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта с учетом всех экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае согласия юридического отдела с указанными в экспертных заключениях коррупциогенными факторами такие факторы указываются в заключении, указанном в п. 7 настоящего Порядка, а в случае несогласия - исполнителю направляется письмо с указанием на отсутствие в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
В случае наличия разногласий, возникших при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, применяется порядок, предусмотренный пунктами 12-15 настоящего Порядка.
28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

V. Заключительные положения

29. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подготовленные юридическим отделом, регистрируются и хранятся в юридическом отделе в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
30. Экспертные заключения, подготовленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, хранятся у исполнителя в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
31. Юридический отдел ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет секретарю Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге сводную информацию о количестве заключений антикоррупционной экспертизы, составленных юридическим отделом, а также о количестве экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

Заместитель главы Администрации -
управляющий делами
С.В.ДРОБНЫЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru