Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССК-РЯЗАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 78/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
В ГОРОДЕ СПАССК-РЯЗАНСКИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект решения Совета депутатов Спасск-Рязанского городского поселения "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Спасск-Рязанский Рязанской области", Совет депутатов Спасск-Рязанского городского поселения Спасского муниципального района решил:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки в городе Спасск-Рязанский Рязанской области (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень Совета депутатов Спасск-Рязанского городского поселения Спасского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Спасск-Рязанского городского поселения
П.Н.МИШАКИН

Глава Спасск-Рязанского
городского поселения
Н.А.ЖЕВАЛКИН





Утверждены
решением Совета
депутатов Спасск-Рязанского
городского поселения
от 21 декабря 2009 г. № 78/16

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ
СПАССК-РЯЗАНСКИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Преамбула

Правила землепользования и застройки в городе Спасск-Рязанский Спасского муниципального района (далее также - Правила застройки, Правила) являются нормативным правовым актом города Спасск-Рязанский (далее - Спасск), разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Правила застройки разработаны на основе Генерального плана, утвержденного решением исполнительного комитета Рязанского областного Совета народных депутатов от 18.04.1983 № 96/8, корректировки Генерального плана, утвержденной в границах города Спасска, решения Спасской районной Думы Рязанской области № 88 от 17.07.1997, Схемы функционального зонирования территории г. Спасска 2003 г.
Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Спасска - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Целями Правил застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития территории города Спасска, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории города Спасска;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
]]>
- контроль достоверности информации, представляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности об использовании ими земельных участков.

Статья 39. Права и обязанности должностных лиц и специалистов муниципального земельного контроля

1. Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
- запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать в установленном порядке в срок не более 10 календарных дней с момента получения письменного запроса юридическим или физическим лицом правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения, договор аренды земельного участка и другие; землеустроительную документацию; документы, свидетельствующие о постановке на кадастровый учет в Федеральном государственном учреждении - земельной кадастровой палате; документы органов государственного строительного надзора, разрешающие проведение строительно-монтажных работ, а также учредительные документы от юридических лиц - устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, полномочия руководителя (его представителя), документы о собственности на недвижимость, иные документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах города Спасска, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- вызывать повесткой и получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- привлекать в установленном порядке представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю, а также для сопровождения должностных лиц и граждан в соответствующий орган для дачи объяснений и установления фактических пользователей земельных участков;
- участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;
- участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов администрации Спасского района и города Спасска, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов администрации Спасского района и города Спасска в соответствие с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;
- принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
- при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в орган государственного земельного контроля.
2. Должностные лица и специалисты органов муниципального земельного контроля обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Рязанской области;
- своевременно и качественно в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства.

Статья 40. Последствия выявления нарушения использования земельного участка

1. По результатам проверки при выявлении нарушения использования земельного участка муниципальным инспектором, проводившим проверку, составляется акт. В акте указываются: дата и место проведения проверки, должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт, сведения о землепользователе (для юридических лиц - фамилия, имя и отчество руководителя, юридический адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные), описание нарушения использования земельного участка. Акт подписывается лицом, проводившим проверку и составившим акт, а также землепользователем земельного участка и направляется в орган государственного земельного контроля.
2. В случае выявления нарушения использования земельного участка нарушителю направляется уведомление об устранении выявленного нарушения, в котором указывается срок его устранения.
3. При неустранении нарушения использования земельного участка в установленный срок орган муниципального земельного контроля направляет материалы в орган государственного земельного контроля для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством РФ.
4. За устранением нарушения использования земельного участка проводятся контрольные проверки.
5. В случае выявления нарушений, выразившихся в самовольном занятии земельных участков под установку движимого имущества (металлических гаражей, киосков, павильонов и др.), принимается постановление главы Спасск-Рязанского городского поселения о вывозе указанного имущества в соответствии с действующим законодательством.
6. При принудительном освобождении земельных участков от самовольно установленных сооружений участвуют должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Порядок внесения изменений в Правила

1. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти - в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Рязанской области - в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Рязанской области;
3) органами местного самоуправления города Спасска - в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Спасска;
4) физическими или юридическими лицами - в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации Спасского района и города Спасска.
3. Глава администрации Спасского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила глава администрации Спасского района определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен Комиссией в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления.
4. Основаниями для рассмотрения главой администрации Спасского района вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил Генеральному плану и Схеме территориального зонирования города Спасска, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
5. Глава администрации Спасского района не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абз. 2 ч. 3 настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в установленном порядке.
6. Разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки обеспечивает Комиссия по вопросам регулирования землепользования и застройки.
7. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления в течение 5 дней с момента поступления осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Спасска, схемам территориального планирования Рязанской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
8. По результатам указанной проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет проект о внесении изменения в Правила застройки главе муниципального образования - Спасский муниципальный район или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
9. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в Комиссию.
Одновременно с принятием главой муниципального образования - Спасский муниципальный район решения о проведении публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила.
10. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определенном главой 7 настоящих Правил.
11. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
12. Глава администрации Спасского района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и указанных в части 11 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
13. Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
14. Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений главе администрации Спасского района на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
15. Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в установленном порядке.
16. Внесение изменений в Правила застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в п. 1 настоящей статьи, но не чаще одного раза в шесть месяцев.
17. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила застройки в судебном порядке.
18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Рязанской области вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки города Спасска в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Рязанской области, утвержденным до утверждения изменений в Правила застройки.
19. Настоящая статья применяется:
1) при внесении изменений в главу 2 настоящих Правил;
2) при внесении изменений в другие главы настоящих Правил, но только при необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории города Спасска.
20. Настоящая статья не применяется:
1) при внесении технических изменений - исправление орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок;
2) в случае приведения настоящих Правил в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, Уставом города Спасска.

Статья 42. Ответственность за нарушение Правил

Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 43. Вступление в силу Правил

Настоящие Правила вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru