САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 5/3/49-5
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ
(ПОЛИКЛИНИКИ, АМБУЛАТОРИИ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ)
Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 28.12.2009 № 15-7/461 о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, доходов от оказания платных услуг населению, областного государственного имущества учреждениями, оказывающими амбулаторную помощь (поликлиники, амбулатории, диагностические центры), а также иные итоговые документы по указанной проверке и информации, поступившие по результатам рассмотрения направленных представлений, Сахалинская областная Дума отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Общий порядок оказания медицинской помощи, а также разграничение полномочий органов государственной власти в области охраны здоровья граждан установлены Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы). Согласно статьям 20, 20.1 Основ гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и территориальными программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Статьей 37.2 Основ предусмотрено, что оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В соответствии со статьями 50, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные медицинские учреждения, вправе оказывать платные услуги населению. При этом медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги гражданам в дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, и их предоставление должно осуществляться всеми медицинскими учреждениями в порядке и с соблюдением условий, установленных Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (далее - Правила предоставления платных медицинских услуг).
В ходе проверки, проведенной контрольно-счетной палатой Сахалинской области, были проверены областные государственные учреждения здравоохранения: "Сахалинская областная больница", "Областная стоматологическая поликлиника", "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер", в деятельности которых выявлены многочисленные нарушения требований федерального и областного законодательства, в том числе регламентирующего оказание гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи гражданам и предоставление платных медицинских услуг. Данные нарушения отражены в отчете контрольно-счетной палаты Сахалинской области и в представлениях, направленных в адрес главных врачей указанных учреждений здравоохранения, а также в представлении, направленном и.о. начальника департамента здравоохранения Сахалинской области. Следствием выявленных контрольно-счетной палатой Сахалинской области нарушений законодательства является неэффективное использование средств областного бюджета и областного государственного имущества в обозначенной сфере, а также в отдельных случаях - необеспечение гарантированных государством прав граждан.
Из анализа информации, представленной по результатам рассмотрения перечисленных представлений, следует, что меры принятые к устранению выявленных нарушений, недостаточны, ряд нарушений не устранен, вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности в министерстве здравоохранения Сахалинской области оставлен без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 28.12.2009 № 15-7/461 о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, доходов от оказания платных услуг населению, областного государственного имущества учреждениями, оказывающими амбулаторную помощь (поликлиниками, амбулаториями, диагностическими центрами).
2. Предложить министерству здравоохранения Сахалинской области, региональной энергетической комиссии Сахалинской области и главным врачам государственных учреждений здравоохранения "Сахалинская областная больница", "Областная стоматологическая поликлиника", "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер" привести Перечни платных услуг, оказываемых названными учреждениями, в соответствие с требованиями законодательства.
3. Предложить министерству здравоохранения Сахалинской области вернуться к рассмотрению представления от 30.12.2009 № 33, направленного Сахалинской областной Думой в адрес и.о. начальника департамента здравоохранения Сахалинской области по результатам проверки контрольно-счетной палатой Сахалинской области от 28.12.2009 № 15-7/461 целевого и эффективного использования средств областного бюджета, доходов от оказания платных услуг населению, областного государственного имущества учреждениями, оказывающими амбулаторную помощь (поликлиники, амбулатории, диагностические центры), обратив внимание на необходимость принятия следующих мер:
1) проведение проверок в областных государственных учреждениях здравоохранения в целях выполнения возложенных на министерство здравоохранения Сахалинской области полномочий по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (аналогичное полномочие было закреплено за департаментом здравоохранения Сахалинской области);
2) проведение проверок в областных государственных учреждениях здравоохранения в целях выполнения требований п. 8 Правил предоставления платных медицинских услуг в части контроля за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы за указанные услуги;
3) усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных учреждений, предоставляющих населению платные медицинские услуги, в том числе за исполнением ими обязанности по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам, установленной п. 7 Правил предоставления платных медицинских услуг, и осуществление в полном объеме бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) установление сроков разработки и введения медико-экономических стандартов;
5) обеспечение исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения Сахалинской области, а также содержания государственных контрактов и контроля за их исполнением в пределах полномочий;
6) рассмотрение вопроса об ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки контрольно-счетной палатой Сахалинской области.
4. Предложить главным врачам следующих государственных учреждений здравоохранения: "Сахалинская областная больница", "Областная стоматологическая поликлиника", "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер", принять меры по исполнению указанными государственными учреждениями здравоохранения, предоставляющими населению платные медицинские услуги, обязанности по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам в соответствии с п. 7 Правил предоставления платных медицинских услуг.
5. Направить настоящее постановление в министерство здравоохранения Сахалинской области, региональную энергетическую комиссию Сахалинской области, главным врачам государственных учреждений здравоохранения "Сахалинская областная больница", "Областная стоматологическая поликлиника", "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер". О принятых мерах по данному постановлению сообщить в Сахалинскую областную Думу в срок до 1 мая 2010 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике В.Д.Иванцова.
Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов