Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. № 24

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ЕКАТЕРИНБУРГА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2009 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 7 мая 2010 года № 2200 "Об итогах социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в 2009 году", заслушав отчет Главы Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" в 2009 году, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Отчет Главы Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" в 2009 году принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Шихов Р.Ш.).

Председатель
городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 8 июня 2010 г. № 24

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ЕКАТЕРИНБУРГА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2009 ГОДУ

Уважаемые депутаты, коллеги!
Подводя итоги 2009 года, необходимо отметить, что, несмотря на всю сложность, 2009 год внес, наконец, определенную ясность в экономическую ситуацию. Важнейшим его итогом является стабилизация экономики и начало ее восстановления.
Ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для всей российской экономики. Падение экспорта, отток капитала привели к значительному спаду в промышленном производстве, торговле и инвестиционной сфере Екатеринбурга, как следствие, снизился индекс производства, выросло число безработных. Вместе с тем произошло улучшение демографических показателей, отмечено развитие сети образовательных учреждений, транспортной инфраструктуры, увеличение роста ввода нежилых помещений, успешно проведены саммиты ШОС и БРИК.
В начале 2009 года социально-экономическую ситуацию можно было охарактеризовать как нестабильную. Процесс оптимизации деятельности предприятий привел к значительному высвобождению работников, курс рубля снижался, поступления налогов в бюджеты всех уровней значительно сократились.
Следует отметить, что процессы исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2009 году и формирования бюджета на очередной 2010 год были непростыми. При существенном уменьшении поступлений в бюджет необходимо было продолжить процесс развития города и не допустить серьезных отступлений от достигнутого в 2007 - 2008 годах высокого уровня и значительных темпов развития. Объемы бюджетного финансирования различных сфер жизнедеятельности города в течение года пересматривались несколько раз. Были определены приоритеты расходования средств на те сферы, вложения в которые дают наибольший экономический и социальный эффект. Администрации города Екатеринбурга удалось продолжить строительство транспортных развязок, строительство и реконструкцию социальных объектов (детских садов, школ), строительство метро.
Хочу напомнить о ситуации, сложившейся при формировании бюджета города на 2010 год, когда совместные усилия исполнительной и представительной власти города позволили не допустить применения так называемого отрицательного трансферта в отношении Екатеринбурга.
В этих условиях одним из основных направлений деятельности Главы Екатеринбурга и Администрации города стало создание комплексной системы мер антикризисного мониторинга и управления, консолидация усилий по минимизации отрицательного влияния изменений мировой экономической конъюнктуры на социально-экономическую ситуацию в нашем городе. Администрацией города Екатеринбурга была организована работа по мониторингу всех показателей, характеризующих социально-экономическое положение города, причем мониторинг некоторых показателей осуществлялся в еженедельном режиме, - это прежде всего показатели занятости населения и информация предприятий города о предполагаемых высвобождениях работников. В течение года работал Антикризисный штаб, возглавляемый Главой Екатеринбурга, были созданы отраслевые штабы для контроля за реализацией мероприятий в сферах, наиболее затронутых кризисными явлениями, например, в строительной сфере, а также в тех сферах, развитие которых способствовало сглаживанию ситуации (например, потребительский рынок).
Вопросы обеспечения занятости населения и трудоустройства высвобождаемых работников стали приоритетными.
В результате рынок труда Екатеринбурга справился с напряженной ситуацией лучше, чем Свердловская область и Российская Федерация, так, уровень безработицы в Екатеринбурге по итогам 2009 года составил 2,15%, в то время как по Свердловской области - 3,83%.
Большое значение в данном вопросе приобрела организация временных рабочих мест и общественных работ: всего было создано 6330 мест на 116 предприятиях города.
Для противодействия массовой безработице совместно с Правительством Свердловской области в рамках программы "Начни свое дело" в Екатеринбурге прошли обучение основам ведения бизнеса 1485 человек, в том числе 380 безработных. Было выделено 89 грантов начинающим предпринимателям на создание и ведение собственного дела (1 грант составил в среднем 290 тыс. руб.). Открыто 196 новых малых предприятий.

]]>
Благодаря реализации антикризисных мероприятий и наметившейся экономической стабилизации с середины 2009 года отмечено ежемесячное сокращение количества горожан, обратившихся в центры занятости Екатеринбурга за содействием в поиске подходящей работы: в июне 2009 года обратились 5147 человек, а в декабре 2009 года - уже 3322 человека. Также следует отметить, что за январь - май отчетного года численность безработных сократилась более чем на 7000 человек, а уровень безработицы снизился до 1,89%.
Таким образом, наиболее сложным был I квартал 2009 года. В последующие месяцы восстановление мировых рынков сырья привело к улучшению конъюнктуры в отраслях, ориентированных на экспорт, в первую очередь в металлургии. Во втором - третьем кварталах 2009 года оживление внутреннего спроса и процессы импортозамещения способствовали началу восстановления выпуска продукции большинством производств, ориентированных на внутренний рынок, за исключением, пожалуй, производства строительных материалов.
Уже с начала 2009 года был отмечен рост производства продуктов питания (ИПП - 105%), транспортных средств и оборудования (ИПП вырос в 2 раза). По итогам 2009 года в сравнении с уровнем 2008 года рост отмечен и в химическом производстве (ИПП - 101,4%). Ожидается, что динамика промышленного производства продолжит поступательный рост за счет позитивных импульсов со стороны имеющихся на предприятиях запасов и со стороны внешнего спроса. В 2009 году в целом снижение индекса промышленного производства составило 7%, в том числе в обрабатывающих производствах - 16,7%.
С середины года отмечены тенденции оживления активности бизнеса в сфере услуг, стабилизации на финансовом рынке, улучшения ситуации в сфере занятости.
Потребительский спрос снизился не так существенно, как показатели сферы производства. Оборот розничной торговли сократился на 4,4%.
Рост потребительского рынка Екатеринбурга по-прежнему значительно превышает среднероссийские и среднеобластные показатели. По сравнению с 1998 годом розничный товарооборот в городе вырос в сопоставимых ценах в 4,6 раза и превысил 377 млрд. руб.
При этом показатели среднегодовой инфляции в 2009 году ниже показателей 2008 года на 3,9 процентных пункта, что при сохранении уровня оплаты труда не привело к существенному снижению реальных доходов населения.
Разрыв уровня заработной платы в Екатеринбурге и в Российской Федерации в 2009 году несколько сократился, однако по-прежнему остается значительным. Средняя заработная плата в Екатеринбурге более чем на 20% выше среднероссийских показателей. По итогам 2008 года уровень средней заработной платы в Екатеринбурге превысил показатели Российской Федерации более чем на 30%.
Уважаемые депутаты!
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" 30 апреля текущего года был подготовлен и размещен на официальном портале Екатеринбурга доклад Главы Екатеринбурга о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В связи с тем, что пока не все города Российской Федерации сформировали и отработали систему сбора отражаемой в докладе информации, а многие из городов не заполняют ряд показателей, как и прежде, в настоящем отчете приведено сравнение итогов развития нашего города со Свердловской областью и другими городами-миллионниками по методике прошлых лет. Проведен сравнительный анализ всех городов-миллионников, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, сориентированный прежде всего на основные показатели развития экономики - это прямые и косвенные показатели роста благосостояния жителей этих городов: средняя заработная плата, розничный товарооборот, объемы жилищного строительства, демографические показатели.
Номинальный размер среднемесячной заработной платы в 2009 году в Екатеринбурге составил 23128 руб. Это самая большая средняя заработная плата среди городов-миллионников. По розничному товарообороту Екатеринбург также занимает первое место, причем со значительным отрывом, на втором месте Уфа с отставанием почти в 100 млрд. руб. Инвестиции в Екатеринбурге, несмотря на существенное снижение объема, удалось сохранить на высоком уровне в сравнении с другими городами-миллионниками (второе место после Казани). Приведенные показатели свидетельствуют о сохранении ранее достигнутых результатов в развитии экономики и социальной сферы Екатеринбурга.
Экономические успехи и развитие социальной сферы города в последние годы способствовало преодолению негативной демографической ситуации, когда смертность существенно превышала рождаемость. Органами ЗАГС в Екатеринбурге с 2008 года регистрируется превышение количества родившихся над количеством умерших.
В 2009 году уже и органами статистики в Екатеринбурге впервые за 19 лет зафиксировано превышение количества родившихся над числом умерших. По итогам 2009 года количество родившихся возросло в сравнении с 2008 годом на 1228 человек и достигло 17041 человека (12,5 родившихся на 1000 человек населения). Количество умерших сократилось по сравнению с 2008 годом на 462 человека и составило 16391 человек. Следует обратить внимание на разницу в данных статистики и ЗАГС: по итогам 2009 года превышение рождаемости над смертностью в Екатеринбурге достигло 650 человек, а по данным ЗАГС это превышение составляет более 2000 человек.
На 1 января 2010 года численность населения Екатеринбурга составила 1 млн. 375,4 тыс. чел. С 2004 года численность постоянного населения постоянно возрастает - на 41000 человек.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что численность населения городов-миллионников сокращается все меньшими темпами. В 2009 году, как и в 2008 году, только в Екатеринбурге и Уфе рождаемость превысила смертность и наблюдался естественный прирост населения.
Индекс городского развития, то есть набор показателей, отражающих не только результаты развития экономики последнего отчетного периода, но и сложившиеся показатели безопасности, обеспеченности жильем, экологичности, также выводит Екатеринбург на первое место среди самых перспективных российских городов.
Это подтверждают различные российские рейтинги, которые приводят независимые эксперты, опубликованные в средствах массовой информации. Так, по версии журнала "РБК", Екатеринбург стал лидером рейтинга городов для бизнеса, а в журнале "Форбс" Екатеринбург занимает третью позицию в рейтинге "доходы населения, устойчивость к кризису и лояльность городских властей", фотография Екатеринбурга опубликована на обложке "Форбс".
Уважаемые депутаты!
По итогам 2009 года объем инвестиций в основной капитал составил 44,4 млрд. руб. Этот показатель немного снизился по сравнению с 2008 годом, однако он остается одним из самых высоких среди городов-миллионников (выше только в Казани - 63,5 млрд. руб.).
В жилищном строительстве в прошедшем году сохранились высокие объемы ввода жилья (816,5 тыс. кв. м), которые обеспечивались в том числе вводом объектов индивидуального жилищного строительства (233,5 тыс. кв. м). Рост к уровню 2008 года составил 15,5%.
За прошлый год отмечена высокая динамика ввода нежилых помещений (введено 964,5 тыс. кв. м, что на 12,3% выше уровня 2008 года). Такого объема ввода нежилых помещений в Екатеринбурге не было за всю его почти трехсотлетнюю историю.
Даже несмотря на сложные условия, введены новые объекты.
В 2009 году за счет нового строительства введено 72 объекта торговли на 155,8 тыс. кв. м торговых площадей (в 2008 году - 39 объектов на 143,8 тыс. кв. м), в том числе крупнейшие объекты:
третья очередь торгово-развлекательного центра "Гринвич" по улице 8 Марта, 46 (общая площадь - 82 тыс. кв. м / торговая площадь - 53 тыс. кв. м);
торгово-развлекательный центр "Алатырь" по улице Малышева, 5 (общая площадь - 77 тыс. кв. м / торговая площадь - 32 тыс. кв. м);
торгово-развлекательный центр "Фан-Фан" по улице Ясной, 2 (общая площадь - 32 тыс. кв. м / торговая площадь - 20 тыс. кв. м);
торгово-офисный центр "Европа" на проспекте Ленина, 25 (общая площадь - 32 тыс. кв. м / торговая площадь - 20 тыс. кв. м);
торговый центр "Кировский Люкс" по улице Восстания, 56 (общая площадь - 10,7 тыс. кв. м / торговая площадь - 7 тыс. кв. м).
Введено 5 новых деловых центров общей площадью 47 тыс. кв. м:
ДЦ "Глобус" по улице Народной Воли, 19а (офисная площадь - 14 тыс. кв. м);
торгово-деловой центр "Европа" по улице Ленина, 25 (офисная площадь - 8 тыс. кв. м);
ДЦ "Рифей" по улице Московская, 56 (офисная площадь - 10 тыс. кв. м);
ДЦ "Триумф" по Виз-Бульвару, 7 (офисная площадь - 10 тыс. кв. м);
ДЦ "Нахимов" по улице Вайнера, 9а (офисная площадь - 5 тыс. кв. м).
За счет нового строительства открыто 6 гостиниц на 836 мест:
бизнес-отель "Онегин-Палас" по улице Розы Люксембург, 49 (уровень гостиницы - 4 звезды, вместимость - 170 мест);
гостиница "Ханой" по улице Минометчиков, 3 (вместимость - 250 мест);
гостиница "Рамада" по Кольцовскому тракту, 15 (уровень гостиницы - 4 звезды, вместимость - 160 мест);
гостиница "Анжело" по улице Бахчиванджи, 55а (уровень гостиницы - 4 звезды, вместимость - 211 мест);
гостиница "Чехов" по улице 8 Марта, 32 (вместимость - 30 мест);
мини-отель "Аврора" по улице Луначарского, 240 (вместимость - 15 мест).
После реконструкции введена в эксплуатацию гостиница "Зеленая роща" по улице Народной воли, 24.
В 2009 году за счет сохранения и даже увеличения на 6% достигнутого в 2008 году высокого объема бюджетных инвестиций, прежде всего в социальную сферу и ЖКХ, удалось ввести в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс с тремя спортивными залами в Верх-Исетском районе, построить 11 новых спортивных дворовых площадок и отремонтировать 34 спортплощадки, произвести капитальный ремонт ряда объектов здравоохранения:
отделения ожоговой травмы и части помещений операционного блока нейрохирургического корпуса ГКБ № 40;
отделения восстановительного лечения ДГБ № 16;
помещений поликлиники ЦГБ № 3 (отделение функциональной диагностики, неврологическое отделение, дневной стационар);
отделения функциональной диагностики ЦГБ № 20;
ряда помещений поликлиники № 2;
части отделения раннего возраста ДГБ № 8;
реанимационно-анестезиологического отделения медицинского объединения "Новая больница".
Также полностью за счет средств инвесторов построена новая детская городская поликлиника № 13 по улице Ткачей в Октябрьском районе.
Екатеринбург - один из немногих городов, где в течение последних нескольких лет осуществляется строительство новых детских садов и вводится более 1000 мест ежегодно. В 2009 году было построено 4 ДОУ на 400 мест, реконструировано 10 ДОУ на 980 мест.
Всего с 2004 года - года полномасштабного начала реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга - построено и реконструировано более 40 детских садов, открыто дополнительных групп более чем на полторы тысячи мест. Всего за 6 лет введено 5640 дополнительных мест в детских садах. Такого результата не удалось достичь ни одному городу-миллионнику. По имеющейся информации, ни один город-миллионник не ведет строительства в подобном масштабе и увеличение мест происходит в основном за счет уплотнения имеющихся учреждений.
В 2009 году была сдана в эксплуатацию новая школа в микрорайоне "Ботанический" на 700 мест, строительство которой велось несколько лет, завершена реконструкция школы № 22 в Орджоникидзевском районе и школы № 104 в Железнодорожном районе. Улучшение демографической ситуации в городе также повлияло и на работу муниципальных школ. По сравнению с 2008 годом общее количество учащихся в муниципальных дневных школах увеличилось на 3,6 тыс. человек.
Позвольте немного подробнее остановиться на итогах деятельности по обеспечению функционирования и развития городского хозяйства.
За прошедший год за счет нового строительства обеспеченность жильем на 1 жителя возросла с 21,8 кв. м в 2008 году до 22,2 кв. м в 2009 году.
Общий объем ветхого жилищного фонда сохранился на уровне 2008 года и составил 383,7 тыс. кв. м. Объем ветхого муниципального жилищного фонда сократился на 3,7% и составил 243,2 тыс. кв. м.
Важно отметить, что в 2009 году организациями жилищной сферы Екатеринбурга велась масштабная работа по реализации адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемой за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" и средств жителей. В 2009 году объемы капитального ремонта жилого фонда выросли на 54,1% по сравнению с годом предшествующим и составили 4478,5 тыс. кв. м, в том числе по адресной программе - 3898,5 тыс. кв. м, заменен 921 лифт. Необходимо отметить, что за последнее десятилетие такого объема ремонта жилищного фонда в Екатеринбурге не было.
К сожалению, в 2009 году наблюдалось дальнейшее ухудшение дисциплины платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. По сравнению с предшествующим годом задолженность населения по оплате услуг ЖКХ возросла на 47,6%. На конец 2009 года задолженность составила 1 млрд. 788,7 млн. руб., в том числе задолженность более чем за 6 месяцев - 720,7 млн. руб.
Для предотвращения роста задолженности в Екатеринбурге функционируют комиссии по снижению задолженности граждан за жилые помещения и коммунальные услуги, систематически проводится работа по взысканию задолженностей граждан в судебном порядке.
Поддержание в удовлетворительном состоянии коммунальных сетей города обеспечивается благодаря сохранению объемов ежегодно проводимого капитального ремонта и реконструкции тепловых сетей и постепенному наращиванию объемов реконструкции водопроводных сетей. В 2009 году отремонтировано 97,9 км тепловых и 63,5 км водопроводных сетей. Давно достигнут уровень ремонта тепловых сетей 100 км в год, объемы ремонта водопроводных сетей постоянно наращиваются и в настоящее время превысили 60 км.
Уважаемые депутаты!
В 2009 году продолжилась реализация мероприятий по обеспечению жильем тех категорий граждан, которые не могут самостоятельно приобрести его на рынке, а также программ переселения граждан из ветхого жилья.
По состоянию на 1 января 2010 года в администрациях города и районов в очереди на жилье состояли 17000 граждан. За год жилые помещения на условиях социального найма были предоставлены 281-й семье граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся (это почти в 2 раза больше, чем в 2008 году). В 2009 году из ветхого жилищного фонда было произведено отселение 465-ти семей.
Одним из приоритетных направлений в 2009 - 2010 годах было обеспечение жильем состоящих на учете ветеранов Великой Отечественной войны. К юбилею Победы обеспечено жильем 178 ветеранов ВОВ, что в 2,5 раза больше, чем в 2008 году. В текущем году эта работа продолжается, пик ее пришелся на весенние месяцы. На сегодня все обязательства перед ветеранами выполнены.
Развитие экономики Екатеринбурга в последние годы способствовало высокому темпу увеличения автотранспорта. Количество легковых автомобилей в собственности горожан за год выросло на 7,8 тысячи единиц.
Растущий уровень автомобилизации требует не только выполнения постоянного текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети, но и решения вопросов ее развития, в первую очередь путем строительства и реконструкции дорог и создания новых транспортных сооружений.
С 2007 года в городе Екатеринбурге постоянно наращивается объем дорожного строительства. Площадь строительства и реконструкции дорог в 2009 году составила 193,4 тыс. кв. м. Эти показатели даже несколько выше показателей, достигнутых в "благополучном" 2008 году. Объемы текущего ремонта дорог в 2009 году снизились - это как раз та бюджетная статья, которая первой попала под секвестр.
Из основных работ, проведенных в 2009 году, можно отметить:
- завершение строительства улицы Серафимы Дерябиной, от улицы Онуфриева до улицы Институтской и от улицы Институтской до улицы Академика Сахарова; улицы Краснолесья, от улицы Барклая до улицы Чкалова;
- продолжение работ по строительству развязок в разных уровнях на пересечении улиц:
Серафимы Дерябиной - Репина - Гурзуфской (пущено движение транспорта во всех направлениях, кроме второго съезда);
Московской - Большакова - Посадской - Фурманова (работа продолжается - это переходящий объект);
- проведение реконструкции улиц:
Щербакова, от улицы Самолетной до улицы Павлодарской; Белореченской, от улицы Шаумяна до улицы Волгоградской; Бакинских Комиссаров, от улицы Победы до авторынка "Белая башня"; Донбасской, от авторынка "Белая башня" до улицы Автомагистральной.
Несколько слов о работе городского транспорта.
В 2009 году осуществлены важнейшие мероприятия по созданию электронной системы оплаты и учета проезда в муниципальном общественном транспорте. Внедрение этой системы оплаты для всех льготных категорий горожан позволило совместить процесс монетизации льгот и создание единых проездных для льготников. Также были выпущены в оборот безличные карты проезда для горожан.
В 2009 году на условиях софинансирования из федерального бюджета приобретено 72 автобуса и 10 новых трамвайных вагонов. В 2009 году сняты с эксплуатации по городским маршрутам Екатеринбурга 59 старых автобусов марки "Икарус-280", техническое состояние которых не соответствовало предъявляемым требованиям.
Уважаемые депутаты!
В сфере правопорядка отмечено снижение общего количества зарегистрированных преступлений на 5,3%, а тяжких и особо тяжких - на 7,9%. При этом, к сожалению, раскрываемость преступлений сохраняется на недостаточно высоком уровне. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 38,1%, что ниже, чем в 2008 году.
В 2009 году в рамках реализации стратегической программы "Екатеринбург - безопасный город" продолжалась работа по укреплению службы участковых уполномоченных милиции. В течение года в рамках перечня мероприятий по охране общественного порядка за счет средств городского бюджета проводились работы по комплексной информатизации и компьютеризации органов внутренних дел, укреплению материально-технической базы участковых уполномоченных милиции.
Для фиксирования фактов нарушения правил дорожного движения в 2007 - 2009 годах установлено 46 камер видеонаблюдения, в том числе 17 видеокамер установлено в 2009 году. Организация системы видеонаблюдения и ужесточение мер административного воздействия позволили в отчетном году улучшить показатели по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП). Количество ДТП с пострадавшими по сравнению с 2008 годом снизилось на 8,2% (2269 ед.), с участием пешеходов - на 24% (570 ед.).
В рамках реализации стратегического направления "Развитие гражданского общества и местного самоуправления" осуществлялась реализация совместных социальных проектов Администрации города Екатеринбурга, некоммерческих организаций и территориальных органов самоуправления, в том числе за счет средств грантов, выделенных из бюджета города в размере 2,3 млн. руб.
Всего в 2009 году был реализован 41 социально значимый проект. Количество граждан, получивших различные социальные услуги в рамках этих проектов, составило более 95 тыс. человек.
Таковы основные результаты социально-экономического развития города и деятельности Главы Екатеринбурга и Администрации города Екатеринбурга за 2009 год.
Итоги 2009 года для Екатеринбурга с учетом всех внешних и внутренних обстоятельств в целом можно считать положительными. В сложной кризисной ситуации удалось не только сохранить достигнутые за последние годы показатели, но и осуществить значительный вклад в развитие социальной сферы и городского хозяйства. Я надеюсь, что 2010 год позволит удержать наш город на лидирующих позициях, которые он на сегодняшний день занимает среди крупных российских городов.
Спасибо за внимание!



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru