УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 27 мая 2010 г. № 2/3168
СМИ
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Бизнес-Групп" на действия единой комиссии ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" (ГУЗ ККЦО) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку атравматических игл для нужд учреждения.
В ходе рассмотрения дела представители ГУЗ ККЦО пояснили, что предлагаемые ООО "Бизнес-Групп" к поставке атравматические иглы не соответствуют пунктам ГОСТа 26641-85: п. 2.1 - соответствие стандарту, техническим условиям конкретного типа по рабочим чертежам; п. 2.2 - изготовление из коррозионностойкой стали; п. 2.5 - блестящая наружная поверхность без трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных участником размещения заказа документах, аукционная комиссия обязана отстранить его от участия в аукционе на любом этапе аукциона (ч. 4 ст. 12).
Технические характеристики поставляемого товара, указанные в заявке ООО "Бизнес-Групп" полностью совпадают с требованиями аукционной документации, установленными государственным заказчиком. В то же время представленный в составе заявки сертификат соответствия свидетельствует о том, что поставляемый товар соответствует лишь части требований, определенных аукционной документацией, не подтверждая соответствие игл требованиям п.п. 2.1, 2.2, 2.5 ГОСТа 26641-85. Таким образом, участником размещения заказа в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно технических характеристик товара. Следовательно, заявка ООО "Бизнес-Групп" подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 указанного Закона, на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией оформляется протокол, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона и положений документации об аукционе, которым не соответствует участник размещения заказа или его заявка.
При анализе протокола рассмотрения заявок установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 36 Закона данный документ не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе ООО "Бизнес-Групп".
Жалоба ООО "Бизнес-Групп" признана необоснованной, действия аукционной комиссии признаны нарушающими ч. 3 ст. 36 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель управления
В.А.Бодров