ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 мая 2010 г. № 179-пп
Белгород
ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
(в ред. постановления
правительства Белгородской области
от 15.06.2010 № 203-пп)
В целях финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Белгородской области, выполнивших установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение постановления правительства Белгородской области от 4 мая 2010 года № 162-пп "О подготовке областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить адресную программу
проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2010 год (прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) подготовить и внести в установленном законодательством порядке в Белгородскую областную Думу проект закона области о внесении изменений в закон
области от 21 декабря 2009 г. № 320 "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающий финансирование адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2010 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
предусматривать финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности и утвержденной адресной программой проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2010 год;
внести в установленном законом порядке соответствующие изменения в бюджеты муниципальных образований на текущий финансовый год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Калашников Н.В.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 марта 2011 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 24 мая 2010 г. № 179-пп
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
(в ред. постановления
правительства Белгородской области
от 15.06.2010 № 203-пп)
Паспорт
адресной программы проведения капитального ремонта
многоквартирных домов в Белгородской области на 2010 год
Наименование адресная программа проведения капитального ремонта
программы многоквартирных домов в Белгородской области на 2010
]]>¦ ¦Итого по ¦411525,95¦ 16210 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 68 ¦ 97 ¦ 165 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦201989435,00¦240643318,00¦442632753,00¦
¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+------------+------------+------------+
Приложение № 3
к адресной программе проведения
капитального ремонта многоквартирных
домов в Белгородской области на 2010 год
Порядок
привлечения подрядных организаций для
капитального ремонта многоквартирных домов
1.1. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее - Закон) подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - потребительский кооператив) либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
1.2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках областной программы капитального ремонта:
1.2.1. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта.
1.2.2. Не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту.
1.2.3. Подрядчики не могут быть ограничены в участии в привлечении к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в зависимости от наличия или отсутствия опыта работы в Белгородской области или конкретном муниципальном образовании.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 422, а не пункт 1 статьи 42.
1.2.4. В соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки можно рекомендовать примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья (потребительских кооперативов) и управляющих организаций.
1.2.5. Не рекомендуется привлечение товариществом собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющей организацией подрядчика без предварительного рассмотрения предложений не менее чем трех подрядчиков. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
1.2.6. Решение о выборе подрядной организации:
а) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (потребительского кооператива), если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья;
б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении к ней собственников помещений в многоквартирном доме обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации.
1.2.7. Целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядчиков и определять относительное значение каждого такого критерия и порядок применения этих критериев при оценке предложений подрядчиков. Эти критерии должны устанавливаться с учетом сложившегося рынка услуг (работ) подрядчиков и отражать:
а) квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и других работников подрядчиков, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
в) цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
г) предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту.
1.2.8. Подрядчик для принятия его предложения товариществом собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющей организацией должен представить, как минимум, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование) организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о наличии лицензий, необходимых в случаях, установленных федеральными законами, для проведения соответствующих работ по капитальному ремонту;
в) информацию о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;
г) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
д) цена или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;
е) краткое изложение порядка представления ответов на запросы, касающиеся разъяснения своих предложений.
1.2.9. Общему собранию членов товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме или общественную комиссию собственников помещений для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.
1.2.10. Для перечисления субсидии, предусмотренной на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом, товарищество собственников жилья (потребительский кооператив) или управляющая организация до перечисления субсидии дополнительно к документам, указанным в части 6 статьи 20 Закона, представляет в орган местного самоуправления:
а) решение о выборе подрядной организации;
б) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.