Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. № 248

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.06.2010 № 239)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 № 114 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.2008 № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.06.2010 № 239)

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ

2.1. АСР в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

]]>
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, способы их локализации и ликвидации.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с поисково-спасательных работ одновременно с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.5.2. Проведение поисково-спасательных работ:
- поиск пострадавших;
- деблокирование пострадавших;
- оказание первой помощи пострадавшим;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.06.2010 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
- эвакуация (транспортировка) пострадавших из опасных зон.
2.6. Руководство работами по ликвидации ЧС.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории).
Непосредственными руководителями АСДНР являются председатели КЧС, которым подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Руководитель АСДНР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовав их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты первой помощи;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.06.2010 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию, разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до сведения руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.7. Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
- определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования;
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
- непрерывный сбор, анализ и отображение данных об обстановке;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения;
- принятие решений;
- уточнение планов (планирование действий);
- своевременное доведение задач до сведения подчиненных;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
- контроль исполнения поставленных задач.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru