СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 49-рс
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИЗМАЛКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев обращение администрации Измалковского муниципального района об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Измалковском муниципальном районе, в соответствии со статьей 22
Устава Измалковского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского муниципального района по социальным вопросам, вопросам семьи, детства и молодежи, Совет депутатов Измалковского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Измалковском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить настоящее решение в соответствии с п. 2 статьи 35
Устава Измалковского муниципального района Липецкой области РФ главе Измалковского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов Измалковского
муниципального района
Г.В.ИВАННИКОВА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИЗМАЛКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом
Измалковского муниципального района Липецкой области и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Измалковском муниципальном районе.
1. Общие положения
1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности Измалковского муниципального района и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Измалковского муниципального района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся Учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Измалковского муниципального района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава Измалковского муниципального района после согласования с Советом депутатов Измалковского муниципального района.
2. Создание муниципальных образовательных учреждений
2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением. Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает отдел народного образования администрации Измалковского муниципального района. Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания Учреждения. ТЭО должно содержать следующую информацию:
]]>- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- структура Учреждения, схема его деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
- примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности Учреждения;
- затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
К технико-экономическому обоснованию прилагается проект Устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений
3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.2. Причиной реорганизации Учреждения могут быть:
- отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или отдел народного образования района.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.5. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.
3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого Учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации Учреждения и направить их для утверждения учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное Учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого Учреждения;
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
- доказательства уведомления кредитов о реорганизации Учреждения.
3.8. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.9. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений
4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
- суда - в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- Учредителя.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом народного образования администрации Измалковского муниципального района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия собрания (схода) жителей поселений, обслуживаемых данным Учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел народного образования администрации района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения после согласования с Советом депутатов Измалковского муниципального района.
4.7. В постановлении о ликвидации Учреждения должно быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации Учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела народного образования администрации района;
- работник отдела финансов администрации района;
- работник отдела архива района;
- руководитель ликвидируемого Учреждения;
- представитель "Централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений Измалковского муниципального района Липецкой области".
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого Учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.9. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете Учреждение.
4.10. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого Учреждения для удовлетворения требований кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.11. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра учредительные документы в подлиннике, свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.
4.12. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
4.13. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Особые условия создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
5.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений проводится по окончании учебного года.
5.2. В исключительных случаях при наличии заключения органов пожарной безопасности, иных компетентных органов допускается реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений в течение учебного года.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.