Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. по делу № А36-1402/2010

21 мая 2010 г. - дата объявления резолютивной части решения
24 мая 2010 г. - дата изготовления решения в полном объеме
Арбитражный суд Липецкой области
в составе судьи Хорошилова А.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Хорошиловым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) по Липецкой области, г. Липецк
к лицу, привлекаемому к административной ответственности - обществу с ограниченной ответственностью "Липецкая Мясоперерабатывающая компания", с. Подгорное, Липецкий район, Липецкая область
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Сидорова А.Н. - начальника территориального отдела (доверенность № 121 от 10.11.09);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

установил:

Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) по Липецкой области (далее - ЦМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Липецкая Мясоперерабатывающая компания" (далее - ООО "ЛМК", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 13.04.10 заявление принято к производству арбитражного суда (л.д. 1 - 3).
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и на основании распоряжения председателя Арбитражного суда Липецкой области от 30.04.2010 № 13 дело № А36-1402/2010 передано на рассмотрение судье Хорошилову А.А. (л.д. 42 - 44).
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился. Возражений по существу заявленных требований и каких-либо доказательств арбитражному суду не предоставил.
В соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ арбитражный суд считает, что ООО "ЛМК" своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует уведомление органа почтовой связи № 23726 (л.д. 45).
При таких обстоятельствах, арбитражный суд, руководствуясь ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), полагает возможным рассмотрение дела в судебном заседании без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В судебном заседании 18.05.2010 представитель заявителя требование о привлечении ООО "ЛМК" к административной ответственности поддержал, полагая, что оно является правомерным и обоснованным.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании арбитражным судом объявлялся перерыв до 21.05.2010 9 часов 10 минут.
Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Свидетельством серии 48 № 000800589 подтверждается государственная регистрация ООО "ЛМК" в качестве юридического лица (л.д. 24).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения ЦМТУ Ростехрегулирования от 09.03.2010 № 045/209 (л.д. 6 - 8) и решения прокуратуры Липецкой области от 12.02.2010 о согласовании проведения внеплановой выездной поверки (л.д. 9) в период с 24.03.2010 по 01.04.2010 проведена внеплановая выездная проверка ООО "ЛМК" (л.д. 10) на предмет соблюдения обязательных требований нормативных документов. По результатам проведенной внеплановой выездной проверки ООО "ЛМК" должностным лицом ЦМТУ Ростехрегулирования составлен Акт проверки от 24.03.2010 № 045 (л.д. 10 - 15).
Актом проверки 24.03.2010 № 045, подписанным директором ООО "ЛМК" без замечаний, зафиксированы следующие нарушения требований обязательных государственных стандартов:
1) п. 4.2.2 ГОСТ Р 52196-2003 по органолептическим показателям (вкусу и запаху). При идентификации, органолептической оценке сосисок "Сливочных" охлажденных высшего сорта в искусственной оболочке было установлено, что сосиски имеют не свойственные данному виду вкус и запах, без аромата пряностей;
2) п. 4.4.1 ГОСТ Р 52196-2003 по маркировке на искусственной колбасной оболочке. На искусственной оболочке сосисок приведена неполная информация о составе продукта: не указаны сорт говядины, вид свинины, сахар, конкретные наименования специй или пряных смесей, применяемых при изготовлении данного продукта. Кроме того, информация о том, изготовлении сосисок применялись сливки 20% жирности не достоверна, фактически при производстве использовалось молоко сухое;
3) ГОСТ Р 52196-2003 в части ведения технологической документации. В ходе проверки не представлены следующие журналы технологического контроля (технологические документы) при производстве изделий колбасных вареных: журнал размораживания мясного сырья, журнал посола мясного сырья, термический журнал. Установлено, что ведение рецептурного журнала осуществляется в электронном виде - представлены рецептурные листы. При этом, ежесменная (или ежесуточная) распечатка на бумажном носителе с последующей подшивкой не осуществляется.
06 апреля 2010 года должностным лицом ЦМТУ Ростехрегулирования в отношении ООО "ЛМК" составлен протокол № 022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ (л.д. 21). Как следует из указанного протокола событие вмененного ООО "ЛМК" административного правонарушения состоит в нарушении правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26, то есть реализации сертифицированной продукции (сосиски "Сливочные" высшего сорта охлажденные в искусственной оболочке) не отвечающей требованиям нормативного документа (п.п. 4.2.2, 4.4.1 ГОСТ Р 52196-2003).
Протокол об административном правонарушении № 022 от 06.04.2010 послужил основанием для обращения ЦМТУ Ростехрегулирования в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЛМК" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Из материалов дела следует, ООО "ЛМК" допущена реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, т.е. ГОСТа Р 52196-2003 "Изделия колбасные вареные. Технические условия". Указанное обстоятельство, а также вина в совершении правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспорены и подтверждены в судебном заседании.
В этой связи требования заявителя о привлечении ООО "ЛМК" к административной ответственности, предусмотренной статьей частью 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, являются законными и обоснованными.
Как следует из части 2 статьи 19.19 КоАП РФ, законодателем для юридических лиц установлена альтернативная санкция за совершение правонарушения, предусмотренного указанной нормой: наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Выбор размера административного штрафа в данном случае осуществляется на основании судейского усмотрения и правовой оценки фактических обстоятельств дела.
Суд полагает, что к ООО "ЛМК" можно применить более мягкую меру административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб., поскольку общество привлекается к административной ответственности впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлены.
Что касается конфискации предметов административного правонарушения, то указанная мера не может быть применена, так как спорная партия полуфабрикатов на момент вынесения решения обществом реализована (л.д. 19).
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Липецкая Мясоперерабатывающая компания", расположенное по адресу: с. Подгорное Липецкого района Липецкой области, зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024840862265, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен обществом с ограниченной ответственностью "Липецкая Мясоперерабатывающая компания" не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по г. Москве (л/с 04731781520 ЦМТУ Ростехрегулирования);
ИНН/КПП получателя: 7727521471/770601001;
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва;
БИК: 044583001;
Счет: 40101810800000010041;
КБК: 17211601000010000140;
ОКАТО: 45286596000
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Липецкой области. Датой принятия решения считается дата изготовления его в полном объеме.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru