Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 999

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ГО (СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РСЧС)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.07.2009 № 501 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ростове-на-Дону" постановляю:
1. Создать службу охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службу обеспечения мероприятий РСЧС).
2. Утвердить "Положение о создании службы охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС)" (согласно приложению).
3. Начальником службы охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС) назначить начальника милиции общественной безопасности УВД по городу Ростову-на-Дону полковника милиции Шовина С.А.
4. Начальнику службы охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС):
- своим приказом создать штаб службы;
- до 1 марта 2010 года составить план уточнения и корректировки документов, регламентирующих деятельность службы охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС).
5. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 08.05.1997 № 763 "О создании службы обеспечения охраны общественного порядка городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (службы охраны общественного порядка ГО)".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону Манакова С.А. и муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" (Мусоян К.Б.).

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
УВД по городу Ростову-на-Дону





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 02.12.2009 № 999

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ГО (СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РСЧС)

1. Общие положения

1.1. Служба охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (служба обеспечения мероприятий РСЧС) (далее - служба охраны общественного порядка ГО) предназначена для охраны общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечения охраны общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Служба охраны общественного порядка ГО - организационно-техническое объединение органов управления, необходимых сил и средств.

2. Задачи службы охраны общественного порядка ГО

2.1. Служба охраны общественного порядка ГО функционирует на всех этапах деятельности органов управления гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- в мирное время при возникновении и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Задачами службы охраны общественного порядка ГО являются:

]]>
- подготовка к выполнению и выполнение мероприятий гражданской обороны в условиях мирного и военного времени в соответствии с профилем службы;
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- поддержание общественного порядка на территории города в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация обучения должностных лиц органов управления, персонала формирований к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при переводе на работу в условиях военного времени;
- учет и поддержание в готовности сил и средств, входящих в службу, привлекаемых для решения задач гражданской обороны;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами обеспечения мероприятий ГО, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с командованием войск гражданской обороны и органами военного управления.
2.3. Специальными задачами службы охраны общественного порядка ГО являются:
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию.

3. Организационная структура
службы охраны общественного порядка ГО

3.1. Служба охраны общественного порядка ГО создается на основе Управления внутренних дел по городу Ростову-на-Дону.
3.2. В состав службы охраны общественного порядка ГО входят:
- Управление внутренних дел по городу Ростову-на-Дону;
- формирования, создаваемые в УВД по городу Ростову-на-Дону и подчиненных структурах, для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны.

4. Состав сил и средств службы охраны общественного
порядка ГО

4.1. Администрации районов города совместно с УВД по городу Ростову-на-Дону создают районные службы охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС).
4.2. Силы и средства службы охраны общественного порядка ГО создаются в соответствии с нормативными документами.
Для наращивания усилий, в зависимости от сложившейся обстановки, привлекается необходимое количество личного состава УВД, ОВД районов города.

5. Управление службой охраны общественного порядка ГО
и организация ее деятельности

Управление службой охраны общественного порядка ГО заключается в осуществлении непосредственного и непрерывного руководства со стороны начальника службы и штаба службы подчиненными формированиями, созданными на базе УВД по г. Ростову-на-Дону в обеспечении их постоянной готовности к выполнению мероприятий ГО и в направлении усилий на своевременное и успешное решение поставленных задач.
5.1. Основой управления службой охраны общественного порядка ГО являются решения начальника службы, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые разрабатываются на основе планирующих документов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и города Ростова-на-Дону, МВД России.
5.2. Организация работы штаба службы охраны общественного порядка ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с руководством гражданской обороны города и другими службами обеспечения мероприятий ГО (службами обеспечения мероприятий РСЧС) определяются соответствующими регламентирующими документами вышестоящих органов управления.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны оборудуются пункты управления:
- в пункте постоянной дислокации;
- в районе размещения загородной зоне.
5.4. В зависимости от обстановки служба охраны общественного порядка ГО функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий) в основном предусматривает:
- осуществление плановых мероприятий службы охраны общественного порядка ГО;
- участие в планировании и выполнении целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств службы охраны общественного порядка ГО к действиям при возникновении ЧС;
- поддержание в готовности сил и средств службы охраны общественного порядка ГО к действиям при возникновении ЧС.
Режим повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории города) в основном предусматривает:
- переход на усиленный режим несения службы;
- приведение в состояние готовности сил и средств службы охраны общественного порядка ГО, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
- сбор и обмен информацией со службами обеспечения мероприятий ГО (службами обеспечения мероприятий РСЧС) об уточнении обстановки в районе предполагаемого ЧС, выработка предложений по обеспечению мероприятий охраны общественного порядка, прогнозирование возможных масштабов развития ситуации;
- участие в мероприятиях по защите населения и территорий от возможных ЧС и его последствий, а также по обеспечению устойчивого функционирования организаций.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации ЧС) в основном предусматривает:
- сбор и выдвижение оперативной группы в район возникновения ЧС для руководства обеспечением и принятием дальнейших решений;
- поддержание общественного порядка на территории города в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил, привлекаемых для проведения АС и ДНР и эвакуации населения;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

УВД по городу Ростову-на-Дону в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия.
6.1. По обучению в области гражданской обороны:
- обучение личного состава формирований (ответственные - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне (ответственные - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений).
6.2. По эвакуации персонала и материальных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения персонала и материальных ценностей, подлежащих эвакуации (ответственные - начальник УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава (ответственные - начальник УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений).
6.3. По предоставлению персоналу убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (ответственные - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия личного состава (ответственный - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (ответственные - начальник УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений).
6.4. По обеспечению охраны общественного порядка при проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны формирований, а также планирование их действий (ответственный - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону);
- обеспечение охраны пунктов управления ГО города.
6.5. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- подготовка формирований охраны общественного порядка к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне (ответственный - штаб службы охраны общественного порядка ГО);
- разработка и корректировка планов гражданской обороны (ответственный - штаб службы охраны общественного порядка ГО).

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по обеспечению мероприятий ГО осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства в Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами службы охраны общественного порядка ГО обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru