АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. № 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением
Думы муниципального образования город Ирбит от 29.11.2007 № 325 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ирбит", статьей 27
Устава муниципального образования город Ирбит постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год (Приложение № 1).
2. Главным распорядителям и получателям средств местного бюджета, ответственным за предоставление муниципальных услуг в соответствии с Порядком
, обеспечивать:
- учет фактически предоставленных муниципальных услуг за предыдущий финансовый год;
- планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении на очередной финансовый год;
- проведение оценки стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год в соответствии с приложением
и Реестром муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждаемым постановлением Главы городского округа;
- использование утвержденной системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при разработке программ и планов развития на очередной финансовый год.
3. Опубликовать данное Постановление в Ирбитской общественно-политической газете "Восход".
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Муниципального образования город Ирбит Т.В. Свяжину.
Глава
муниципального образования город Ирбит
Г.А.АГАФОНОВ
Приложение № 1
к Постановлению
от 16 марта 2010 г. № 376
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального образования город Ирбит.
1.2. Под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием главными распорядителями и получателями средств местного бюджета безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом Уставом
муниципального образования город Ирбит.
1.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования город Ирбит муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств местного бюджета;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципального образования город Ирбит муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств местного бюджета.
1.4. Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) - население муниципального образования город Ирбит в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которых нормативными правовыми актами определено право на получение муниципальной услуги.
]]>- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств местного бюджета.
4.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
4.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг формируются на основе существующей финансовой отчетности по организациям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
4.6. Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, предоставляющими муниципальные услуги, на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
4.7. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются по следующей форме:
+-------------+---------+----------------+--------------------------------+
¦Наименование ¦ Единица ¦ Оценка ¦ Оценка потребности ¦
¦муниципальной¦измерения¦ исполнения ¦ в предоставлении ¦
¦ услуги ¦ ¦ текущего ¦ муниципальных услуг ¦
¦ ¦ ¦финансового года¦в натуральном выражении по годам¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦
+-------------+---------+----------------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------+---------+----------------+----------+----------+----------+
+-------------+---------+----------------+----------+----------+----------+
4.8. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
4.9. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
А = V* x (В1 x I1 + В2 x I2 +... + В№ x IN), где:
А - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
В1 В2,... В№ - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
I1 I2,... I№ - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
4.10. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением Главы муниципального образования город Ирбит.
5. ПОРЯДОК УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно Реестру, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год в следующем порядке:
5.1. В сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители и получатели средств местного бюджета, в соответствии с их компетенцией, направляют в Финансовое управление в муниципальном образовании город Ирбит результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению (не приводится). В составе сопроводительной документации обязательно наличие пояснений и обоснований проведенной оценки.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление в муниципальном образовании город Ирбит проект потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. При принятии решения о бюджете муниципального образования город Ирбит главными распорядителями и получателями средств местного бюджета устанавливаются муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг с учетом результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.