Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ЧЕРЕКСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 2

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Постановлением Правительства КБР от 20.10.2008 № 234-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и их проектов" и во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", для выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, и повышения качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Черекского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов (далее - Порядок) (приложение 1).
2. Утвердить Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов (далее - Методические рекомендации) (приложение 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Черекского муниципального района КБР при разработке Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов руководствоваться Порядком и Методическими рекомендациями.
4. Уполномочить административно-правовой отдел местной администрации Черекского муниципального района КБР на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов в соответствии с Порядком и Методическими рекомендациями.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Черекские вести".

Председатель Совета
К.МОКАЕВ





Приложение № 1
к Решению
Черекского районного
Совета местного самоуправления
от 5 мая 2010 г. № 2

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и проектов правовых актов в целях исключения вероятности коррупционных действий, а также порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР (далее - действующий акт), а также проекты правовых актов (далее - проект акта):
затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением муниципальной собственностью и размещением муниципального заказа;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР.
Иные действующие акты и проекты актов подлежат антикоррупционной экспертизе по решению Совета местного самоуправления Черекского муниципального района КБР.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
коррупциогенный фактор - явление (совокупность явлений), порождающее коррупционные правонарушения или способствующее их распространению.

II. Порядок проведения антикоррупционной

]]>
экспертизы действующих актов и проектов актов

4. Административно-правовой отдел местной администрации Черекского муниципального района КБР (далее - административно-правовой отдел) организует проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится административно-правовым отделом в срок до 10 рабочих дней.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов (далее - Методические рекомендации).
7. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется административно-правовым отделом записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей прохождение проектом акта антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, административно-правовым отделом составляется заключение.
8. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
9. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется административно-правовым отделом структурному подразделению, отраслевому (функциональному) органу местной администрации Черекского муниципального района КБР, разработавшему проект акта.
10. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления Черекского муниципального района КБР по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного им проекта акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и представить на повторную экспертизу.





Приложение № 2
к Решению
Черекского районного
Совета местного самоуправления
от 5 мая 2010 г. № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и проектах актов (далее - правовой акт) и указывают на основные коррупциогенные факторы.
2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в правовом акте коррупциогенных факторов.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы правовых актов являются:
- соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации;
- соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики компетенции при регулировании правоотношений;
- полнота правового регулирования правоотношений;
- соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законам Кабардино-Балкарской Республики, иным правовым актам исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики муниципальных правовых актов Черекского муниципального района КБР;
- соблюдение установленного порядка разработки и принятия правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится административно-правовым отделом местной администрации Черекского муниципального района КБР (далее - административно-правовой отдел).

II. Правила проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов

5. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание государственных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета Черекского муниципального района КБР (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный правовой акт;
е) коллизии правовых норм (например, несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
ж) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
з) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
и) наличие дублирующих полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа (организации) без четкого разграничения их компетенции;
к) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц (необходимо следить за тем, чтобы фиксация полномочий органа не подменялась перечнем его прав).
6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта экспертом составляется заключение.
8. При подготовке заключения эксперт:
- использует системный подход, анализируя правовой акт, его цели и приоритеты;
- оценивает возможность устранения законодательных пробелов при помощи принятия муниципального правового акта;
- проверяет соблюдение необходимых формально-технических требований в анализируемом проекте муниципального правового акта. Для выявления этих факторов необходимо соблюдать действующие требования к форме проекта муниципального правового акта, порядку принятия, регистрации и опубликования. Соответственно, анализу подвергаются действия муниципальных служащих при принятии проекта правового акта, которые могут создавать условия для реализации коррупциогенных норм или указывать на коррупционные нарушения.
9. При подготовке заключения на проект муниципального правового акта эксперт проверяет соблюдение порядка его принятия. Нарушения порядка принятия могут выражаться в таких действиях, как:
- принятие проекта муниципального правового акта без обязательной государственной экологической экспертизы, когда она необходима в соответствии с законодательством;
- принятие проекта муниципального правового акта без учета мнения профсоюзов в установленных законом случаях;
- нарушение внутреннего порядка принятия (например, отсутствие визы юридической службы);
- нарушение сроков принятия проекта муниципального правового акта и при необходимости его государственной регистрации;
- нарушение порядка вступления в силу принятого проекта муниципального правового акта;
- принятие проекта правового акта структурным подразделением, а не органом местного самоуправления Черекского муниципального района КБР.
10. Эксперт проверяет соблюдение установленной формы муниципального правового акта по следующим критериям:
- подписание правового акта не руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, а другим лицом;
- наличие подписи (визы) ненадлежащего лица;
- отсутствие обязательной (при необходимости) государственной регистрации правового акта;
- нарушение установленной структуры и реквизитов правового акта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru