Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 122

О внесении изменений в Постановление администрации
муниципального образования "Озерский район"
от 16 сентября 2009 года № 471 "Об экспертизе муниципальных
правовых актов и их проектов на коррупциогенность"

Рассмотрев представление прокуратуры Озерского района от 16.02.2010 № 1-449в-10 "Об устранении нарушений требований Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", администрация муниципального образования "Озерский район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление администрации муниципального образования "Озерский район" от 16 сентября 2009 года № 471 "Об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность" следующие изменения:
- наименование Постановления изложить в следующей редакции: "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность";
- приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;
- пункт 2 исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.В. Светкин



Приложение № 1
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2010 г. № 122

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и их проектов на коррупциогенность
в муниципальном образовании "Озерский район"

1. Общие положения

1.1. Положение об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливает основные принципы, сферы и порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте. муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
Коррупциогенность муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов - наличие в правовом акте или проекте правового акта одного или нескольких коррупциогенных факторов.
Коррупциогенный фактор - нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает возможность совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционных рисков).
Коррупционные действия (коррупционные риски) - действия лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, должности в муниципальных учреждениях и на предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия физических и юридических лиц, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
1.3. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
2) обеспечение гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) прозрачность процесса принятия управленческих решений;
4) объективность проведения экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.

2. Требования к проведению экспертизы

2.1. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводит юридический отдел администрации муниципального образования "Озерский район" (далее - Юридический отдел) в трехдневный срок с момента его поступления, а при необходимости - внешними (независимыми) экспертами (экспертными организациями) в согласованные сроки.
Структурное подразделение администрации или должностное лицо, производившее подготовку проекта нормативного правового акта, обязано представить его в Юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы. По соглашению с другими органами местного самоуправления юридический отдел администрации вправе проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых (принимаемых) этими органами самоуправления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих муниципальных правовых актов, а также в обязательном порядке в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию:
1) затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) определяющих функции, обязанности, права и ответственность должностных лиц и муниципальных служащих;
3) определяющих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
4) устанавливающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;
5) регулирующих порядок организации работы по размещению муниципального заказа;
6) устанавливающих порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления.
2.3. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
В случае внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может проводиться повторная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятого муниципального нормативного правового акта может быть проведена по ходатайству представительного органа местного самоуправления, руководителей структурных подразделений местной администрации, общественных объединений, профессиональных союзов, саморегулируемых организаций, политических партий, органов территориального общественного самоуправления, иных организаций, выражающих интересы населения муниципального образования.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 196).
2.6. Специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального правового акта, обязан установить наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным правовым актом (проектом правового акта) отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой проведения экспертизы.

3. Подготовка заключения по результатам
антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения экспертизы муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) при выявлении в тексте правового акта (проекта правового акта) коррупциогенных факторов уполномоченным органом составляется мотивированное заключение о коррупциогенности муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта или ее отсутствия (далее - экспертное заключение).
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу органе;
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты правового акта (сведения о проекте правового акта), представленного на экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
4) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта (проекта правового акта) в целом;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.3. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.4. В случае выявления в нормативном правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта (проекта правового акта) невозможно или нецелесообразно, уполномоченный орган должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.5. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового (проекта правового акта) допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

4. Направление заключения о коррупциогенности муниципального
нормативного правового акта (проекта муниципального
правового акта)

4.1. Заключение о коррупциогенности муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), проходившего экспертизу, направляется главе администрации муниципального образования, а также структурному подразделению или должностному лицу, разработавшему проект правового акта или издавшему правовой акт, для устранения замечаний.
Копия заключения хранится в юридическом отделе администрации муниципального образования "Озерский район".
4.2. В течение 5 дней со дня получения разработчиком муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) экспертного заключения он должен представить главе администрации муниципального образования информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов.
4.3. В случае установления коррупциогенности решения (проекта решения) представительного органа местного самоуправления экспертное заключение направляется главе администрации муниципального образования для инициирования внесения соответствующих изменений в действующее решение представительного органа местного самоуправления или поправок в проект.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru