АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 724
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП И ДОШКОЛЬНЫХ МИНИ-ЦЕНТРОВ
НА БАЗЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях реализации задачи обеспечения доступности дошкольного образования на территории Тамбовской области, поставленной в сообщении главы администрации области О.И.Бетина "О положении в Тамбовской области и основных направлениях ее социально-экономического развития", выполнения Концепции
развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утвержденной Постановлением администрации области от 17 апреля 2009 г. № 433, апробации новых моделей дошкольного образования и конкурсной поддержки муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования, администрация области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение
об организации деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Примерное положение
об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
3.1. принять меры к созданию условий для максимального охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста;
3.2. довести до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, примерные положения об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.3. обеспечить создание семейных групп и дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 21.06.2010 № 724
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП НА БАЗЕ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Примерное положение (далее - Положение) регулирует организацию деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа).
1.2. Семейная группа является структурной единицей близлежащего областного государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.
1.3. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется:
в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи;
в семьях, имеющих менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и готовых принять детей дошкольного возраста из других семей (от 3 до 8 детей), по месту проживания данной семьи.
1.4. Задачи семейной группы:
расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
поддержка многодетных семей;
]]>консультационные услуги для родителей (законных представителей);
"Школа будущих родителей" и другие.
2.3. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 1 до 7 дней в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
2.4. Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются уставом Учреждения.
2.5. Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
2.6. Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.8. Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
2.9. Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педгогической комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
2.10. Для открытия дошкольного мини-центра необходимы:
локальный акт образовательного учреждения, которым утверждается положение о дошкольном мини-центре, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;
образовательная программа;
учебный план;
список детей;
заявление родителей (законных представителей);
договоры с родителями (законными представителями).
2.11. В процессе деятельности дошкольного мини-центра ведется следующая документация:
журнал учета детей, посещающих группы дошкольного мини-центра;
журнал посещаемости занятий;
перспективный план работы на каждого ребенка, посещающего группу дошкольного мини-центра;
ежедневные планы работы воспитателей (других работников);
расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
паспорт дошкольного мини-центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
Ведение документации дошкольного мини-центра выделяется в отдельное делопроизводство.
2.12. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса дошкольного
мини-центра
3.1. Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. В группах кратковременного пребывания дошкольного мини-центра в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
3.3. В работе групп дошкольного мини-центра могут принимать участие родители (законные представители).
3.4. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 в зависимости от возраста детей.
3.5. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.6. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).
3.7. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных мини-центрах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности:
игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной активности, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
3.8. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обслуживанию детей и персонала устанавливаются в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.
3.9. Взаимоотношения между дошкольным мини-центром и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном мини-центре, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном мини-центре.
3.10. Штатное расписание дошкольного мини-центра устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности дошкольного мини-центра в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
3.11. Непосредственное руководство дошкольным мини-центром осуществляет руководитель Учреждения, на базе которого он создан.
4. Финансирование дошкольного мини-центра
4.1. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе муниципального образовательного учреждения, осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.2. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе областного государственного образовательного учреждения, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.3. Оплата труда работников дошкольного мини-центра осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения, на базе которого он создан.