СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. № 93
О Положении об участии органов местного самоуправления
Озерского городского округа в профилактике терроризма
и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма
в границах городского округа
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об участии органов местного самоуправления Озерского городского округа в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 28 апреля 2010 г. № 93
ПОЛОЖЕНИЕ
об участии органов местного самоуправления
Озерского городского округа в профилактике терроризма
и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма
в границах городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Озерского городского округа на основании требований Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 № 35 "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 № 114 "О противодействии экстремистской деятельности", в соответствии с требованиями части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 54 пункта 1 главы 41
Устава Озерского городского округа (далее - округ) и направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления округа по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа.
2. В настоящем Положении используется следующее понятие:
- противодействие терроризму - это деятельность органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе "О противодействии терроризму", Федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности".
3. Жители округа могут привлекаться к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа путем осуществления социально значимых для округа работ.
2. Полномочия органов местного самоуправления
Озерского городского округа
4. Собрание депутатов округа осуществляет следующие полномочия: принимает решения по представлению администрации городского округа:
- по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа;
- о выделении финансовых средств на профилактику терроризма и экстремизма, ликвидацию последствий проявлений данных актов и реабилитацию лиц, пострадавших от них.
5. Глава городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о создании антитеррористической комиссии округа по профилактике терроризма и экстремизма, утверждает состав комиссии, осуществляет руководство ее работой;
2) создает рабочие органы комиссии для изучения и организации решения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
3) привлекает для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия), находящихся на территории муниципального образования;
4) вносит в установленном порядке инициативы по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области и антитеррористической комиссии Челябинской области.
6. Администрация округа осуществляет следующие полномочия:
1) проводит профилактическую работу во взаимодействии с органами местного самоуправления округа, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями, жителями округа;
2) готовит предложения и разрабатывает меры по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлениям, обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включающих:
а) места массового скопления населения (культурно-спортивные учреждения, рынки, магазины, пассажирский автотранспорт, жилищно-коммунальный комплекс);
б) образовательные и медицинские учреждения;
в) организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, находящиеся на территории округа;
3) обеспечивает население наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической и экстремистской направленности;
4) принимает правовые акты, касающиеся организации, совершенствования и оценки эффективности деятельности организаций, предприятий и учреждений округа по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий терроризма и экстремизма;
5) привлекает для консультационной работы должностных лиц и специалистов;
6) вносит проекты решений в Собрание депутатов по данному вопросу;
7) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, подразделений территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и их должностных лиц.
7. Контрольное бюро округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом
Озерского городского округа, Положением о контрольном бюро.
3. Финансовое обеспечение мероприятий по участию
в профилактике терроризма и экстремизма
Финансирование расходов на обеспечение участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма является расходным обязательством Озерского городского округа, подлежащим исполнению за счет средств бюджета округа, в рамках полномочий органов местного самоуправления.