Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.         - заместителя руководителя управления;

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В.        - заместителя руководителя управления - начальника
                       отдела судебной и правовой работы;

Членов комиссии:

Каминской Е.Б.       - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                       конкуренции;

Патракова Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                       недобросовестной конкуренции;

Васильевой Е.А.      - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                       недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 7/Р-2010, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Форест" (далее - ООО "Форест") - Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии директора ООО "Форест" - Токарева Евгения Викторовича, установила:

10.11.2009 Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.
По результатам проверки составлен акт № 30 от 10.11.2009, проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
В ходе проведения проверки Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях рекламодателя - ООО "Форест".
Кемеровским УФАС России было установлено:
По адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А (напротив дома 2, к. 3 по ул. Пролетарская), установлена рекламная конструкция в виде баннера с рекламой следующего содержания: "Нам 10 лет. Форест. Торгово-строительная база. Дома. Бани. Пиломатериал. Профнастил. Погонаж. Металочерепица. Сезонные скидки. Терешковой, 64. 31-34-13. Кредит на месте. www.forest-kemerovo.ru".
Данная реклама вступает в противоречие с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
27.02.2010 на основании выявленных фактов определением о возбуждении дела по признакам нарушения ФЗ "О рекламе" было возбуждено дело № 7/Р-2010 и назначено к рассмотрению на 10.03.2010. Данное определение было вручено директору ООО "Форест" под расписку (расписка о вручении определения имеется в материалах дела).
В целях полного и всестороннего рассмотрения данного дела Кемеровским УФАС России определением от 27.02.2010 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе был запрошен договор, соглашение, заключенные между ООО "Форест" и финансовой организацией (банком, филиалом банка), предоставляющей кредиты потребителям вышеуказанной рекламы, а также сведения о количестве заключенных ООО "Форест" кредитных договоров за 2009 г.
Из ответа ООО "Форест" (от 10.03.2010, б/н) на вышеуказанное определение следует, что договора с потребителями товаров ООО "Форест" на приобретение товаров в кредит не заключались, поскольку товары в кредит не приобретались, вместе с тем ООО "Форест" был представлен договор № ПК-Т 949-9 от 04.02.2009, заключенный между ОАО "ОТП Банк" и ООО "Форест", определяющий порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО "Форест" физическим лицам (клиентам) товаров с оплатой их стоимости за счет кредита.
Из представленных ООО "Форест" в адрес в адрес Кемеровского УФАС России письменных пояснений (от 10.03.2010, б/н) следует, что между ООО "Форест" и ИП Сандр И.А. был заключен договор о разработке, изготовлении и размещении рекламы, согласование макета рекламы договором не предусмотрено.
10.03.2010 на заседании комиссии директор ООО "Форест" поддержал свою позицию, изложенную в письменных пояснениях, дополнительно пояснив, что реклама вышеуказанного содержания действительно изготовлена для ООО "Форест" и направлена на его продвижение на рынке, однако согласно договору, заключенному ООО "Форест" с ИП Сандр И.А., последний разрабатывает, изготавливает и размещает рекламу для ООО "Форест" самостоятельно.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения директора ООО "Форест", комиссия Кемеровского УФАС России установила:

Реклама ООО "Форест" ("Нам 10 лет. Форест. Торгово-строительная база. Дома. Бани. Пиломатериал. Профнастил. Погонаж. Металочерепица. Сезонные скидки. Терешковой, 64. 31-34-13. Кредит на месте. www.forest-kemerovo.ru") размещалась на основании договора № 1 от 14.09.2009 на проведение товарообменной операции, заключенного между ИП Сандр И.А. и ООО "Деловые коммуникации", согласно которому ООО "Деловые коммуникации" обязуется предоставить ИП Сандр И.А. услуги по размещению наружной рекламы (согласно приложению к настоящему договору).
В соответствии с приложением № 1 от 14.09.2009 к договору № 1 на проведение товарообменной операции ООО "Деловые коммуникации" обязуется в течение действия договора передать, а ИП Сандр И.А. принять во временное возмездное пользование рекламное место, представляющее собой рекламно-щитовую установку (конструкцию), расположенную по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А. Срок выполнения действий, описанных в приложении с 01.10.2009 по 20.05.2010.
Реклама ООО "Форест", размещенная по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А (напротив дома 2, к. 3 по ул. Пролетарская) следующего содержания: "Нам 10 лет. Форест. Торгово-строительная база. Дома. Бани. Пиломатериал. Профнастил. Погонаж. Металочерепица. Сезонные скидки. Терешковой, 64. 31-34-13. Кредит на месте. www.forest-kemerovo.ru" вступает в противоречие с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Договором № ПК-Т 949-9 от 04.02.2009, заключенным между ОАО "ОТП Банк" и ООО "Форест", определяется порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО "Форест" физическим лицам (клиентам) товаров с оплатой их стоимости за счет кредита. Вместе с тем, из письменных пояснений директора ООО "Форест" следует, что договора с потребителями товаров реализуемых ООО "Форест" на предоставление кредита не заключались.
В нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе ООО "Форест" о предоставлении кредита, размещенной по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А (напротив дома 2, к. 3 по ул. Пролетарская), не указано наименование организации, предоставляющей кредит.
]]>
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем рекламы ("Нам 10 лет. Форест. Торгово-строительная база. Дома. Бани. Пиломатериал. Профнастил. Погонаж. Металочерепица. Сезонные скидки. Терешковой, 64. 31-34-13. Кредит на месте. www.forest-kemerovo.ru") является ООО "Форест".
Таким образом, в ноябре 2009 г. в действиях ООО "Форест" имело место нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО "Форест" ("Нам 10 лет. Форест. Торгово-строительная база. Дома. Бани. Пиломатериал. Профнастил. Погонаж. Металочерепица. Сезонные скидки. Терешковой, 64. 31-34-13. Кредит на месте. www.forest-kemerovo.ru"), размещенную по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А (напротив дома 2, к. 3 по ул. Пролетарская), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ООО "Форест" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 марта 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.        - заместителя руководителя управления;

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В.       - заместителя руководителя управления - начальника
                      отдела судебной и правовой работы;

Членов комиссии:

Каминской Е.Б.      - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                      конкуренции;

Патракова Д.С.      - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции;

Васильевой Е.А.     - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции,

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 10.03.2010 по делу № 7/Р-2010 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО "Форест", размещенной по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А (напротив дома 2, к. 3 по ул. Пролетарская), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ООО "Форест" (г. Кемерово, ул. Терешковой, 64) в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить размещение рекламы о предоставлении кредита по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, 33, сторона А (напротив дома 2, к. 3 по ул. Пролетарская) без указания наименования организации, предоставляющей кредит.
2. ООО "Форест" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением фотографий и письменных пояснений).

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru