Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОТЕСТ
от 28 января 2010 г. № 7-10/20-2010

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.09.2004 № 843-ПГ
"О НОРМАТИВНОМ УРОВНЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ"

Пунктом 1 постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 № 843-пг утвержден Нормативный уровень качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов (далее - Нормативный уровень качества).
Согласно п. 3.5.1 Нормативного уровня качества зимняя уборка придомовых территорий должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта независимо от погодных условий. В перечень работ включаются подметание и сдвигание снега, устранение скользкости, удаление снега и снежно-ледяных образований, которые должны проводиться с периодичностью, установленной в приложении 4 к Нормативному уровню качества.
Так, ручное подметание снега проводится 47 раз в сезон, пескопосыпка ручная - 25, ручное сдвигание снега - 12, уборка газонов зимой - 35.
Указанные нормативы противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (действовавших до 01.03.2005), ст. 12 Жилищного кодекса РФ (вступивших в силу с 01.03.2005) установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Правила уборки жилищного фонда (тротуаров, придомовых и дворовых территорий, крыши и иных поверхностей домов) на федеральном уровне регламентированы постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
В соответствии с пп. 3.6.14, 3.6.19, 3.6.24 Правил зимние уборочные работы по очистке тротуаров в зависимости от их класса должны выполняться с периодичностью 0,5-3 часа во время снегопада и не позднее 6-12 часов после его окончания. Накапливающийся на крышах снег должен сбрасываться на землю по мере необходимости и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы высотой не более 1 м. При возникновении скользкости время проведения обработки дорожных покрытий первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа, а срок окончания всех работ - 3 часов.
Пунктом 5.4 Государственного стандарта РФ "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870-2002", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 13.02.2002 № 61-ст, также предусмотрены ежедневная комплексная уборка (сбор мусора, снега, обработка проходных зон антискользящими средствами) и еженедельная очистка кровель от снега, льда и сосулек, скалывание наледи с проходных зон.
Таким образом, установление п. 3.5.1 Нормативного уровня качества иного порядка проведения работ в зимний период, не обеспечивающего надлежащее содержание общего имущества жилых домов, противоречит требованиям федерального законодательства.
Кроме того, постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и от 30.07.2004 № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", в соответствии с которыми издано постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 № 843-пг, утратили силу 30.08.2006.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры Санкт-Петербурга.
2. Привести п. 3.5.1 Нормативного уровня качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов, утвержденного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга № 843-пг от 27.09.2004, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
3. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в десятидневный срок.

Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
С.П.Зайцев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru