Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 310

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
2.1. Организовать работу с руководителями организаций, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в военное время, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения, по вопросам планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.2. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время, предусмотренных в планах гражданской обороны.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области -
руководитель аппарата Администрации области
В.А.ТИЛИНИН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 01.07.2010 № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций в условиях военного времени (далее - устойчивость функционирования организаций) понимается их способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств поражения, производить продукцию в запланированных объемах и номенклатуре, восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости функционирования организаций отрабатываются в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций обеспечивают руководители организаций.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организации создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организации (далее - комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. План работы комиссии утверждается руководителем организации.
Комиссия в своей работе руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

2. Мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций

2.1. Защита всех категорий населения, рабочих, служащих организации:
строительство (поддержание в рабочем состоянии) убежищ для работающей смены организации в зоне возможных сильных разрушений;
строительство противорадиационных укрытий за пределами черты поселений для рассредоточиваемых рабочих, служащих и местного населения;
обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты;
подготовка и проведение рассредоточения рабочих и служащих за пределы черты поселений;
обучение рабочих и служащих применению способов и средств защиты, действиям в составе формирований гражданской обороны.
2.2. Защита производства:
заглубление сооружений, оборудования, коммуникаций (резервуары, трубопроводы, энергосети), отдельно стоящих или расположенных в небольших зданиях агрегатов и оборудования;
установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми конструкциями;
увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения важнейших производственных агрегатов и оборудования;
мероприятия по предотвращению (ограничению) поражения от вторичных факторов (пожар, взрыв, загазование, заражение местности);
уменьшение (рассредоточение) запасов взрывчатых, горючих и аварийно химически опасных веществ;
оборудование складов и хранилищ аварийными выпусками для отвода горючих жидкостей в безопасные места;
сооружение ограждающих валов, заглубленных резервуаров с опасными жидкостями;
оборудование трубопроводов автоматическими отключающими устройствами;
строительство дамб, ограждающих водохранилища;
проведение противопожарных мероприятий.
2.3. Организация надежного функционирования коммуникаций, хранения материально-технических средств, необходимых для выпуска запланированной на военное время продукции:
дублирование вводов линий тепло-, энерго- и водоснабжения;
оборудование организаций автономными источниками снабжения (передвижные электростанции, артезианские скважины, компрессорные станции, насосы, специальные, аварийные и другие машины);
приспособление объектов для работы на различных видах топлива;
правильное хранение различных запасов и резервов, комплектующих изделий;
дублирование и кольцевание коммуникаций (линии электропередачи, трубопроводы, сооружения на них).
2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий разрушений с учетом перспектив развития современных средств поражения.
2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях военного времени:
создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи;
проработка вопросов использования автоматизированных систем управления;
разработка реальных оперативных, производственных планов на военное время и на их основе - календарных планов мероприятий гражданской обороны на период угрозы нападения и нападения противника для каждого руководящего работника;
наличие (изготовление) копий технической документации, ее дубликатов и организация их защищенного хранения;
наличие (установка) средств централизованного оповещения (сирены, репродукторы, световое оборудование).
2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов исходя из разумной достаточности с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий разрушений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru