Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 33-1138

(извлечение)

23 июня 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе военного комиссариата Рязанской области на решение Советского районного суда г. Рязани от 7 мая 2010 года, которым постановлено.
Иск Б.С.Л. удовлетворить частично.
Взыскать с военного комиссариата Рязанской области в пользу Б.С.Л. денежную компенсацию за наем жилья за период с 10 марта 2007 года по 28 февраля 2010 года в размере 76 451 рубль 61 копейка.
В удовлетворении остальной части исковых требований Б.С.Л. к военному комиссариату Рязанской области - отказать.
Взыскать с военного комиссариата Рязанской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 480 рублей 40 копеек.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи М.Н.В., объяснения представителя Военкомата Рязанской области - А.В.В., поддержавшей кассационную жалобу, судебная коллегия

установила:

Б.С.Л. обратился к военному комиссариату Рязанской области с иском о взыскании компенсации за поднаем жилого помещения, мотивируя тем, что с 7 июля 2006 года приказом военного комиссара Рыбновского района Рязанской области был исключен из списков личного состава военного комиссариата с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений военного комиссариата Рязанской области. До настоящего времени проживает на съемной квартире по договору поднайма и состоит в списках очередников на получение жилых помещений. За период с 1 августа 2006 года компенсацию за поднаем жилых помещений, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей", ему не выплачивают. Просил взыскать с военного комиссариата Рязанской области в его пользу компенсацию за поднаем жилых помещений за период с 1 августа 2006 года по 31 декабря 2008 года, из расчета 1 200 рублей в месяц в размере 34 800 рублей, за период с 1 января 2009 года по 28 февраля 2010 года, из расчета 3 600 рублей в месяц в размере 50 400 руб. а всего - 85 200 рублей, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Суд частично удовлетворил исковые требования Б.С.Л. постановив указанное решение.
В кассационной жалобе военный комиссариат Рязанской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Б.С.Л. проходил военную службу, общая продолжительность которой составила 26 лет; приказом Командующего войсками Московского военного округа (по личному составу) от 04.05.2006 № 0109 он был досрочно уволен с военной службы с должности заместителя военного комиссара - начальника 1-го отделения мобилизационного военного комиссариата Рыбновского района по состоянию здоровья; приказом военного комиссара Рыбновского района от 07.07.2006 № 120 с 07.07.2006 исключен из списков личного состава военного комиссариата; с 08.07.2006 получает пенсию за выслугу лет (26 лет), выплачиваемую военным комиссариатом Рязанской области.
С 15.08.2000 истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в настоящее время состоит в списках очередников на получение жилых помещений военного комиссариата Рязанской области на основании протокола заседания жилищной комиссии № 5 от 18.10.2005 (в связи с переводом внутри гарнизона из в/ч 65369).
Рассматривая требования, суд обоснованно исходил из ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 № 76-ФЗ: государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 15 Закона).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 15 Закона).
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (абзац второй п. 14 ст. 15 Закона).
Удовлетворяя исковые требования, суд правильно указал, что истец в период прохождения военной службы и после увольнения со службы жильем не обеспечивался, зарегистрирован по адресу: общ. в/ч, фактически проживает с семьей на условиях договора найма, что подтверждается договорами найма квартиры.
При обосновании выводов решения суд правильно исходил из того, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона - путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Согласно договорам найма квартиры, за период с 21.07.2006 по 07.07.2007 истец ежемесячно оплачивал расходы за проживание в размере 1 500 руб., с 08.07.2007 по 08.07.2008 - 3 000 руб., с 09.07.2008 по 28.02.2010 - 5 000 руб.
Приводя расчет взыскиваемых сумм, суд руководствовался п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" в редакции, действовавшей до 01.01.2009, о том, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений данным лицам выплачивалась в размере, не превышающем размер, определенный для различных регионов, поэтому пришел к обоснованному выводу о взыскании в пользу истца компенсации из расчета 1 200 руб. до 01.01.2009 и 3 600 руб. - с 01.01.2009.
Согласно договорам найма квартиры, за период с 21.07.2006 по 07.07.2007 истец ежемесячно оплачивал расходы за проживание в размере 1 500 руб., с 08.07.2007 по 08.07.2008 - 3 000 руб., с 09.07.2008 по 28.02.2010 - 5 000 руб.
Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока на обращение с исковыми требованиями о взыскании компенсации за период с 01.08.2006 по 09.03.2007, суд правильно применил нормы ст. 196 ГПК РФ и 200 ГК РФ, отсчитав течение срока исковой давности с момента обращения истца в суд, с 10.03.2010.
Таким образом, решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому в обжалуемой части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы кассационной жалобы о неправомерности ссылки суда на Постановление Конституционного Суда РФ от 5 апреля 2007 года № 5-П, как не имеющего отношения к существу рассматриваемого спора, не могут повлечь отмены решения о взыскании компенсации за наем жилья, поскольку не могут устранить правовых оснований для возложения на ответчика обязанности компенсировать понесенные расходы по найму жилья.
Решение суда и без учета указанного постановления содержит нормы материально-правового характера, позволяющего постановить оспоренное решение.
Другие доводы кассатора были предметом судебного рассмотрения, им в решении дана надлежащая оценка с соблюдением норм процессуального законодательства, оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 7 мая 2010 года в обжалованной части оставить без изменения, а кассационную жалобу военного комиссариата Рязанской области - без удовлетворения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru