Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. по делу № А67-5721/09

(извлечение)

Полный текст решения изготовлен 1.10.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2009 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области (далее по тексту - заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Муниципальному учреждению здравоохранения "Каргасокская центральная районная больница" (далее по тексту - МУЗ "Каргасокская ЦРБ", ответчик) о взыскании штрафных санкций в размере 1 724 рублей 05 коп. за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2008 год.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений о рассмотрении дела в его отсутствие не направил, в связи с чем, суд в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся доказательствам. В представленном ранее отзыве ответчик требование не признал, в качестве обоснования указал, что в акте проверки отсутствует нормативно-правовой акт, предусматривающий разделение периодов работы в соответствии с приказами о приеме и увольнении; в акте проверки от 23.04.209 года не содержится информации об объективной стороне правонарушения и о невыполнении ответчиком требований, предусмотренных ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал, пояснил, что ответчиком представлены недостоверные сведения в части трудового стажа в отношении двух застрахованных лиц - Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. за 2008 год, просил взыскать штрафные санкции в размере 1 724 рублей 05 коп.; применительно к отзыву ответчика пояснил, что информация о совершенном правонарушении в полном объеме отражена в акте проверки № 5 от 23.04.2009 года, в связи с чем доводы ответчика, по его мнению, являются несостоятельными.
Исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
МУЗ "Каргасокская ЦРБ" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.03.1996 года Администрацией Каргасокского района с последующей перерегистрацией 30.12.2002 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области и присвоением ОГРН 1027000616400, в качестве плательщика страховых взносов состоит на учете в ГУ - Управление ПФ РФ в Каргасокском районе Томской области, регистрационный № 080-013-00003.
Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области проведена камеральная проверка МУЗ "Каргасокская ЦРБ" по вопросу недостоверности представления сведений о застрахованных лицах, 23.04.2009 года составлен акт № 5 с указанием на представление недостоверных сведений о застрахованных лицах Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В.
По результатам рассмотрения акта камеральной проверки, начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Колпашевском районе Томской области 26.05.2009 года принято решение № 5 о привлечении МУЗ "Каргасокская ЦРБ" к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - за представление недостоверных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2008 год в виде штрафа в размере 1 724 руб. 05 коп., взыскание которого, является предметом требования заявителя по настоящему делу.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявленное требование обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон) работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Дополнительно к указанным сведениям, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" органы пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определенных указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к работодателям и гражданам, самостоятельно уплачивающим взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
Согласно ч. 4 ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Заявителем представлены в материалы дела индивидуальные сведения № 35011-002 о страховом стаже и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год в отношении застрахованных лиц Осиповой Татьяны Владимировны и Барсуковой Ирины Геннадьевны, представленные ответчиком в ГУ-Управление ПФ РФ в Каргасокском районе Томской области, в соответствии с которыми сумма начисленных страховых взносов на Осипову Т.В. составляет 8 307 руб. 49 коп., на Барсукову И.Г.составляет 8933,01 рублей. (л.д. 75 - 76).
Из акта проверки № 5 от 23.04.2009 года (л.д. 21 - 22), справки (приложения № 1 к акту проверки, л.д. 23 - 31), справок (приложения № 2 к акту проверки) следует, что индивидуальные сведения в отношении Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. за период 2008 года недостоверны, а именно представлены без разделения периодов трудового стажа в соответствии с приказами о приеме и увольнении, что является нарушением ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Доказательств выполнения требований ч. 2 ст. 11 указанного Закона, ответчиком в материалы дела не представлено.
Согласно индивидуальным сведениям в отношении Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. сумма причитающихся за отчетный период (2008 год) платежей в Пенсионный фонд РФ составляет 17 240 рублей 50 коп. (8 307 руб. 49 коп. + 8 933 руб. 01 коп.)
Таким образом, факт нарушения и обоснованность начисления штрафных санкций подтверждены имеющимися в деле доказательствами, индивидуальными сведениями в отношении Осиповой Т.В. (л.д. 75), в отношении Барсуковой И.Г. (л.д. 76), актом проверки № 5 от 23.04.2009 г. (л.д. 21 - 22), приложениями к акту проверки (л.д. 21 - 31, 32 - 34).
Довод ответчика относительно того, что в акте документальной проверки отсутствуют ссылки на нормативно-правовой акт, предусматривающий разделение периодов работы в соответствии с приказами о приеме и увольнении, в связи с чем, представленные сведения являются достоверными, судом не принимаются в связи со следующим.
В соответствии со ст. 68, 84.1 Трудового кодекса РФ прием и увольнение работника, независимо от того работает он постоянно или по срочному трудовому договору оформляется приказом руководителя. Согласно п. 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 318 (в редакции Постановления Правительства от 14.07.2003 г. № 422) сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Индивидуальные сведения за 2008 год в отношении застрахованных лиц Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. представлены без разделения периодов трудового стажа в соответствии с приказами о приеме и увольнении.
Расчет штрафа судом проверен, произведен заявителем правильно с учетом требований закона.
В связи с тем, что правомерность начисления санкций подтверждена, в решении о привлечении к ответственности ответчику предложено добровольно уплатить начисленные санкции, а также требованием № 541 по состоянию на 18.06.2009 г.
По сведениям заявителя уплата не произведена, ответчиком документов об уплате, а также доказательств, подтверждающих несостоятельность доводов заявителя, не представлено, требования заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем суд считает требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии со ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность;
Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 настоящего Кодекса.
На основании ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Учитывая, что правонарушение совершено ответчиком впервые (иного не следует из материалов дела), исходя из принципов справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам и в соответствии с п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.06.99 г. № 41/9, суд считает необходимым уменьшить начисленные ответчику санкции пропорционально в 2 раза, до 862 рублей.
Согласно ст. 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина установлена в размере 500 рублей.
Суд в порядке ч. 2 ст. 333.22 НК РФ считает возможным снизить размер государственной пошлины до 200 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения "Каргасокская центральная районная больница", зарегистрированного в качестве юридического лица 28.03.1996 года Администрацией Каргасокского района с последующей перерегистрацией 30.12.2002 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области, ОГРН 1027000616400 расположенного по адресу: 636700 Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Красноармейская, д. 66 в Пенсионный фонд Российской Федерации штрафные санкции в размере 862 рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Каргасокском районе Томской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru