АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. по делу № А67-5721/09
(извлечение)
Полный текст решения изготовлен 1.10.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2009 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области (далее по тексту - заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Муниципальному учреждению здравоохранения "Каргасокская центральная районная больница" (далее по тексту - МУЗ "Каргасокская ЦРБ", ответчик) о взыскании штрафных санкций в размере 1 724 рублей 05 коп. за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2008 год.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений о рассмотрении дела в его отсутствие не направил, в связи с чем, суд в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся доказательствам. В представленном ранее отзыве ответчик требование не признал, в качестве обоснования указал, что в акте проверки отсутствует нормативно-правовой акт, предусматривающий разделение периодов работы в соответствии с приказами о приеме и увольнении; в акте проверки от 23.04.209 года не содержится информации об объективной стороне правонарушения и о невыполнении ответчиком требований, предусмотренных ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал, пояснил, что ответчиком представлены недостоверные сведения в части трудового стажа в отношении двух застрахованных лиц - Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. за 2008 год, просил взыскать штрафные санкции в размере 1 724 рублей 05 коп.; применительно к отзыву ответчика пояснил, что информация о совершенном правонарушении в полном объеме отражена в акте проверки № 5 от 23.04.2009 года, в связи с чем доводы ответчика, по его мнению, являются несостоятельными.
Исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
МУЗ "Каргасокская ЦРБ" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.03.1996 года Администрацией Каргасокского района с последующей перерегистрацией 30.12.2002 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области и присвоением ОГРН 1027000616400, в качестве плательщика страховых взносов состоит на учете в ГУ - Управление ПФ РФ в Каргасокском районе Томской области, регистрационный № 080-013-00003.
Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области проведена камеральная проверка МУЗ "Каргасокская ЦРБ" по вопросу недостоверности представления сведений о застрахованных лицах, 23.04.2009 года составлен акт № 5 с указанием на представление недостоверных сведений о застрахованных лицах Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В.
По результатам рассмотрения акта камеральной проверки, начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Колпашевском районе Томской области 26.05.2009 года принято решение № 5 о привлечении МУЗ "Каргасокская ЦРБ" к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - за представление недостоверных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2008 год в виде штрафа в размере 1 724 руб. 05 коп., взыскание которого, является предметом требования заявителя по настоящему делу.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявленное требование обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон) работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Дополнительно к указанным сведениям, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" органы пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определенных указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к работодателям и гражданам, самостоятельно уплачивающим взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
Согласно ч. 4 ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Заявителем представлены в материалы дела индивидуальные сведения № 35011-002 о страховом стаже и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год в отношении застрахованных лиц Осиповой Татьяны Владимировны и Барсуковой Ирины Геннадьевны, представленные ответчиком в ГУ-Управление ПФ РФ в Каргасокском районе Томской области, в соответствии с которыми сумма начисленных страховых взносов на Осипову Т.В. составляет 8 307 руб. 49 коп., на Барсукову И.Г.составляет 8933,01 рублей. (л.д. 75 - 76).
Из акта проверки № 5 от 23.04.2009 года (л.д. 21 - 22), справки (приложения № 1 к акту проверки, л.д. 23 - 31), справок (приложения № 2 к акту проверки) следует, что индивидуальные сведения в отношении Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. за период 2008 года недостоверны, а именно представлены без разделения периодов трудового стажа в соответствии с приказами о приеме и увольнении, что является нарушением ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Доказательств выполнения требований ч. 2 ст. 11 указанного Закона, ответчиком в материалы дела не представлено.
Согласно индивидуальным сведениям в отношении Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. сумма причитающихся за отчетный период (2008 год) платежей в Пенсионный фонд РФ составляет 17 240 рублей 50 коп. (8 307 руб. 49 коп. + 8 933 руб. 01 коп.)
Таким образом, факт нарушения и обоснованность начисления штрафных санкций подтверждены имеющимися в деле доказательствами, индивидуальными сведениями в отношении Осиповой Т.В. (л.д. 75), в отношении Барсуковой И.Г. (л.д. 76), актом проверки № 5 от 23.04.2009 г. (л.д. 21 - 22), приложениями к акту проверки (л.д. 21 - 31, 32 - 34).
Довод ответчика относительно того, что в акте документальной проверки отсутствуют ссылки на нормативно-правовой акт, предусматривающий разделение периодов работы в соответствии с приказами о приеме и увольнении, в связи с чем, представленные сведения являются достоверными, судом не принимаются в связи со следующим.
В соответствии со ст. 68, 84.1 Трудового кодекса РФ прием и увольнение работника, независимо от того работает он постоянно или по срочному трудовому договору оформляется приказом руководителя. Согласно п. 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 318 (в редакции Постановления Правительства от 14.07.2003 г. № 422) сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Индивидуальные сведения за 2008 год в отношении застрахованных лиц Барсуковой И.Г. и Осиповой Т.В. представлены без разделения периодов трудового стажа в соответствии с приказами о приеме и увольнении.
Расчет штрафа судом проверен, произведен заявителем правильно с учетом требований закона.
В связи с тем, что правомерность начисления санкций подтверждена, в решении о привлечении к ответственности ответчику предложено добровольно уплатить начисленные санкции, а также требованием № 541 по состоянию на 18.06.2009 г.
По сведениям заявителя уплата не произведена, ответчиком документов об уплате, а также доказательств, подтверждающих несостоятельность доводов заявителя, не представлено, требования заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем суд считает требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии со ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность;
Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 настоящего Кодекса.
На основании ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Учитывая, что правонарушение совершено ответчиком впервые (иного не следует из материалов дела), исходя из принципов справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам и в соответствии с п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.06.99 г. № 41/9, суд считает необходимым уменьшить начисленные ответчику санкции пропорционально в 2 раза, до 862 рублей.
Согласно ст. 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина установлена в размере 500 рублей.
Суд в порядке ч. 2 ст. 333.22 НК РФ считает возможным снизить размер государственной пошлины до 200 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения "Каргасокская центральная районная больница", зарегистрированного в качестве юридического лица 28.03.1996 года Администрацией Каргасокского района с последующей перерегистрацией 30.12.2002 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области, ОГРН 1027000616400 расположенного по адресу: 636700 Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Красноармейская, д. 66 в Пенсионный фонд Российской Федерации штрафные санкции в размере 862 рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Каргасокском районе Томской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца.