Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 г. № 250-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ПРОВЕРКИ ЗНАНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", пунктом 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения края по исполнению государственной функции по организации проведения на территории края обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кондрашова В.В.

Министр
Н.И.Цилюрик





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
от 31 декабря 2009 г. № 250-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ПРОВЕРКИ ЗНАНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации проведения на территории Хабаровского края обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда (далее - административный регламент, государственная функция соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993 г. 25 декабря);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001 г., 31 декабря);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 31 ст. 3803);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" ("Российская газета", 2003 г., 22 марта);
Законом Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. № 263 "Об охране труда в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000 г., № 11);
Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края и министерства образования края Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. № 235/1063 "Об утверждении Порядка ведения банка данных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории Хабаровского края".
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела охраны труда управления труда министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции).

]]>
При исполнении государственной функции министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) осуществляет взаимодействие с:
- обучающими организациями Хабаровского края, осуществляющими образовательную деятельность в области охраны труда на территории Хабаровского края, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности по программе "Обучение по охране труда работников организаций" (далее - обучающие организации).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения проводится должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации, посредством размещения на Интернет-сайте министерства (www.mszn.kht.ru), в средствах массовой информации.
2.1.2. Информация о государственной функции, о порядке ее исполнения предоставляется бесплатно.
2.1.3. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляющие прием и консультирование, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам вежливо и корректно.
2.1.5. Номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции (4212) 21-33-84, факс: (4212) 21-33-84, адрес электронной почты: komtrud@pens.kht.ru. Адрес министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 39а. Часы работы министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

2.2. Порядок получения консультаций об исполнении государственной функции
2.2.1. Консультирование осуществляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, при обращении граждан за консультацией лично, по телефону, путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет.

2.3. Требования к исполнению государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещения для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию по вопросам обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных обучающими организациями;
- формирование и ведение банка данных обучающих организаций;
- участие в проверке знаний требований охраны труда у работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;
- проведение мониторинга о количестве обученных по охране труда в разрезе городских округов, муниципальных районов края и обучающих организаций.

3.2. Согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных обучающими организациями
3.2.1. Обучающие организации перед началом проведения обучения по охране труда направляют в министерство для согласования рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда.
3.2.2. Рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда разрабатываются обучающими организациями в соответствии с Примерными учебными планами и программами обучения по охране труда работников организаций, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее - Примерные учебные планы и программы обучения по охране труда).
3.2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, в течение 3 рабочих дней проводят проверку представленных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда на соответствие их Примерным учебным планам и программам обучения по охране труда.
3.2.4. В случае соответствия рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда Примерным учебным планам и программ обучения по охране труда, рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда направляются обучающим организациям с уведомлением об их согласовании за подписью руководителя министерства.
В случае несоответствия Примерным учебным планам и программам обучения по охране труда рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда направляются обучающим организациям без согласования. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, готовят проект решения об их возврате с обоснованием причин возврата. Решение о возврате рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда подписывается руководителем министерства.

3.3. Формирование и ведение банка данных обучающих организаций
3.3.1. Банк данных обучающих организаций (далее - банк данных) ведется в целях информационного обеспечения граждан и юридических лиц сведениями об обучающих организациях, повышения доступности и качества обучения по охране труда в Хабаровском крае.
3.3.2. Внесению в банк данных подлежат обучающие организации, получившие в установленном порядке лицензию на право ведения образовательной деятельности в области охраны труда по программе "Обучение по охране труда работников организаций", имеющие преподавательский состав, специализирующийся в области охраны труда, и учебную базу для организационного обеспечения занятий по охране труда.
3.3.3. Для внесения в банк данных обучающие организации направляют письменное обращение в министерство.
К письменному обращению дополнительно представляются следующие документы:
- заявление о внесении в банк данных, подписанное руководителем обучающей организации;
- копия учредительных документов;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности в области охраны труда;
- информация об учебной базе для организационного обеспечения занятий по охране труда;
- информация о преподавательском составе и аттестации членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- копия согласованных и утвержденных в установленном порядке рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.3.4. Рассмотрение представленных документов осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в течение 30 дней с даты регистрации их министерством.
3.3.5. В случае принятия решения о внесении обучающих организаций в банк данных, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, готовят проект решения о внесении обучающих организаций в Банк данных. Решение подписывается руководителем министерства.
3.3.6. В банк данных вносятся следующие сведения об обучающих организациях:
- наименования и юридические адреса обучающих организаций, их контактные телефоны;
- сведения о руководителях обучающих организациях (фамилия, имя, отчество, наименование должности).
3.3.7. Обучающим организациям может быть отказано во внесении в банк данных в следующих случаях:
- предоставления неполного комплекта документов, необходимых для решения вопроса о внесении обучающих организаций в банк данных;
- установления факта предоставления обучающими организациями недостоверной и заведомо ложной информации в документах, представленных для решения вопроса о внесении обучающих организаций в банк данных.
3.3.8. При наличии оснований для отказа во внесение в банк данных, предусмотренных подпунктом 3.3.7 пункта 3 настоящего Административного регламента, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, готовят проект соответствующего решения с обоснованием причин отказа. Решение подписывается руководителем министерства и направляется обучающим организациям в срок не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.
3.3.9. Обучающие организации вносятся в банк данных на срок до пяти лет с учетом срока действия лицензии.
Если в документы, представленные обучающими организациями для внесения в банк данных, вносились изменения и дополнения, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, в течение 3 дней с момента получения от обучающих организаций копий документов с изменениями и дополнениями, вносят в банк данных соответствующие изменения и дополнения.
3.3.10. После истечения срока действия лицензии, обучающие организации в срок не позднее 30 дней направляют в министерство заявление о продлении срока их нахождения в банке данных и копию новой лицензии.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов обучающие организации исключаются из банка данных. Уведомление об их исключении подписывается руководителем министерства и направляется обучающим организациям в срок не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3.11. Обучающие организации могут быть исключены из банка данных досрочно в следующих случаях:
- ликвидации обучающих организаций;
- установления факта предоставления обучающими организациями недостоверной информации;
- отзыва лицензии до истечения срока ее действия.
3.3.12. При наличии оснований для исключения обучающих организаций из банка данных, предусмотренных подпунктом 3.3.11 пункта 3 настоящего Административного регламента, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, готовят проект соответствующего решения с обоснованием причин исключения обучающих организаций из банка данных. Решение подписывается руководителем министерства и направляется обучающим организациям в срок не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.

3.4. Выезд в обучающие организации для участия в проверке знаний требований охраны труда у работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей
3.4.1. Целью выезда в обучающие организации является проверка знаний требований охраны труда у работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей (далее - проверка знаний требований охраны труда).
3.4.2. В целях проверки знаний требований охраны труда, должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, принимают участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, по результатам работы комиссии подписывают протокол заседания комиссии.
3.4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, информируют в устной форме должностное лицо, ответственное за организацию исполнения государственной функции, о результатах проверки знаний требований охраны труда.

3.5. Проведение мониторинга о количестве обученных по охране труда в разрезе городских округов, муниципальных районов края и обучающих организаций
3.5.1. Мониторинг о количестве обученных по охране труда в разрезе городских округов, муниципальных районов края и обучающих организаций с нарастающим итогом осуществляется должностными лица, ответственными за исполнение государственной функции, ежегодно, по состоянию на 1-е января года, следующего за отчетным.
3.5.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению мониторинга о количестве обученных по охране труда в разрезе городских округов, муниципальных районов края и обучающих организаций, является поступление отчетов обучающих организаций о количестве обученных по охране труда.
3.5.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, анализируют и обобщают отчеты обучающих организаций и протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
3.5.5. Мониторинг о количестве обученных по охране труда в разрезе городских округов, муниципальных районов края и обучающих организаций используется для подготовки отчета о состоянии и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Хабаровского края, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля
по исполнению государственной функции

4.1. Текущий контроль за административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

5. Порядок обжалования (оспаривания) действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственной функции

5.1. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в порядке, установленном действующим законом.
5.2. Действие (бездействие) должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, и его решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке, путем обращения в министерство и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Споры по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru