Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2010 г. № 165-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАЕВОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
НА ЛУЧШИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД

В целях стимулирования подготовки поисково-спасательных отрядов к выполнению новых видов поисково-спасательных работ, развития их учебно-материальной базы и повышения профессионального уровня спасателей Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о краевом смотре-конкурсе на лучший поисково-спасательный отряд.
2. Управлению гражданской защиты Правительства края (Маслов В.Л.):
2.1. Организовать ежегодное проведение краевого смотра-конкурса на лучший поисково-спасательный отряд (далее - смотр-конкурс).
2.2. Финансирование расходов, связанных с приобретением ценных подарков победителю и призерам смотра-конкурса, производить за счет ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год управлению гражданской защиты Правительства края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 05 июля 2010 г. № 165-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения краевого смотра-конкурса на лучший поисково-спасательный отряд (далее также - смотр-конкурс) среди поисково-спасательных отрядов, содержащихся за счет финансовых средств краевого и муниципальных бюджетов (далее также - ПСО), критерии отбора победителей.
1.2. Цели смотра-конкурса:
- стимулирование подготовки ПСО к выполнению новых видов поисково-спасательных работ (далее также - ПСР);
- дальнейшее развитие учебно-материальной базы ПСО, отвечающей современным требованиям подготовки спасателей к проведению ПСР;
- повышение уровня квалификации спасателей и их физической подготовленности к выполнению своих функциональных обязанностей;
- обмен опытом ведения ПСР.
1.3. Задачей смотра-конкурса является определение лучшего ПСО и материальное стимулирование победителей и призеров смотра-конкурса.
1.4. Учредителем и организатором смотра-конкурса является управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края (далее - управление), распоряжением которого утверждается состав конкурсной комиссии по проведению краевого смотра-конкурса на лучший поисково-спасательный отряд (далее - комиссия).

2. Полномочия комиссии

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач обладает следующими полномочиями:
2.1. Формирует из своего состава рабочие группы для проверки элементов учебно-материальной базы ПСО, документов, подтверждающих их аттестацию на право выполнения различных видов ПСР, и судейства соревнований по многоборью спасателей.
2.2. Запрашивает в установленном порядке в Дальневосточном филиале федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" информацию по вопросам оценки соответствия созданных элементов учебно-материальной базы целям и задачам подготовки спасателей, а также степени их пригодности для имитации обстановки, возникновение которой возможно при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Проверяет наличие актов приема созданных (построенных) учебных мест и тренажеров, приказа руководителя о вводе их в эксплуатацию, а также обеспечение безопасных условий их использования.
]]>
2.4. Принимает решение по определению победителя и призеров смотра-конкурса исходя из количества баллов, набранных в соответствии с критериями оценки деятельности поисково-спасательного отряда согласно приложению к настоящему положению.
2.5. Представляет на утверждение начальнику управления протокол результатов смотра-конкурса.

3. Порядок проведения смотра-конкурса

3.1. Сроки проведения смотра-конкурса ежегодно определяются планом основных мероприятий Правительства Хабаровского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2. Для проведения смотра-конкурса управлением разрабатывается график проведения смотра-конкурса.
3.3. График проведения смотра-конкурса (смотра учебно-материальной базы и соревнований по многоборью спасателей) утверждается начальником управления и доводится до начальников управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городских округов и муниципальных районов края не позднее 10 дней до начала проведения смотра-конкурса.
3.4. Оценка деятельности ПСО проводится комиссией на объектах учебно-материальной базы с отработкой спасателями практических действий при проведении ПСР и проверкой их физической подготовки.
3.5. Победитель и призеры смотра-конкурса определяются исходя из количества набранных баллов по результатам оценки учебно-материальной базы ПСО, количества видов ПСР, к выполнению которых аттестован ПСО, и соревнований по многоборью спасателей.
3.6. Победителем смотра-конкурса признается ПСО, занявший первое место. Участники, занявшие второе и третье места, признаются призерами смотра-конкурса.
3.7. Победитель смотра-конкурса награждается за первое место ценным подарком стоимостью 100 тыс. рублей, призеры смотра-конкурса за второе место - 75 тыс. рублей и за третье место - 50 тыс. рублей.
3.8. Церемонию награждения победителя и призеров смотра-конкурса готовит и проводит управление.





Приложение
к Положению
о краевом смотре-конкурсе
на лучший поисково-спасательный отряд

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД

1. Критерии оценки деятельности поисково-спасательных отрядов
Оценка деятельности ПСО проводится по трем параметрам:
1) оценка учебно-материальной базы ПСО;
2) количество видов ПСР, к выполнению которых аттестован ПСО (по 100 баллов за каждый вид проводимых работ);
3) количество баллов, набранных в краевых соревнованиях по многоборью спасателей (за первое место - 3000 баллов, за второе место - 2500 баллов, за третье место - 2000 баллов, за участие в соревнованиях по многоборью спасателей - 500 баллов).

2. Основные критерии оценки учебно-материальной базы поисково-спасательного отряда

2.1. Состав и элементы средств оснащения учебно-материальной базы (далее - УМБ) определяются программами подготовки спасателей по профессиональной, физической и психологической подготовке (далее - программы подготовки).
Под элементами средств оснащения УМБ ПСО понимаются средства оснащения, с использованием которых спасатели:
- приобретают навыки в работе на имеющихся образцах аварийно-спасательного оборудования, средствах связи и малой механизации;
- отрабатывают способы поиска, спасения, деблокирования, транспортировки пострадавших и оказания первой медицинской помощи;
- учатся умению обращения со средствами пожаротушения при действиях на пожарах различного вида;
- совершенствуют выносливость, силу и быстроту;
- готовятся к работе в экстремальных условиях с соблюдением мер личной безопасности и безопасности пострадавших при проведении ПСР;
- получают информацию по соответствующей теме программы подготовки, дополняющую учебный материал и помогающую лучше его понять.
Средства оснащения разделяются на:
- аудиовизуальные (проекционная аппаратура, видеоаппаратура, персональные компьютеры);
- учебно-наглядные пособия (образцы аварийно-спасательного инструмента и оборудования, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, средства пожаротушения и первой медицинской помощи, стенды, плакаты);
- вспомогательное оборудование (тренажеры, макеты и контролирующие устройства).
Комплект средств оснащения должен представлять собой определенную систему, элементы которой хорошо сочетаются в содержательном и методическом отношении.
В состав УМБ ПСО входят:
- учебный класс подготовки спасателей;
- учебные места (тренажеры) для отработки практических действий спасателей при проведении ПСР в различных условиях и проведения занятий по физической подготовке.

2.2. Учебный класс подготовки спасателей
Учебный класс подготовки спасателей - помещение с мебелью, учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием, предназначенное для проведения занятий со спасателями по темам профессиональной подготовки, которое должно быть оснащено необходимым количеством технических средств обучения, в том числе проекционной аппаратурой, аудио- и видеотехникой.
Информативное содержание стендов, плакатов и другого учебного инвентаря должно быть современным и достаточным для самостоятельного изучения изложенного материала.
Примерное оборудование учебного класса и количество баллов, назначаемых за его наличие:
1) основные стенды и плакаты (5 баллов за плакат):
"Виды чрезвычайных ситуаций, задачи поисково-спасательных служб (формирований) при ликвидации их последствий";
"Назначение, состав, задачи и оснащение дежурной смены спасателей";
"Технические характеристики электро-, гидро-, пневмо-, ручного аварийно-спасательного инструмента, порядок подготовки к работе и применения при поисково-спасательной работе";
"Оборудование спасательного поста на воде, функциональные обязанности должностных лиц поста и порядок действий при оказании помощи тонущим";
"Действия спасателей при аварии на радиационно, химически опасном объекте";
"Действия спасателей при дорожно-транспортном происшествии";
"Действия спасателей при пожарах в лесу, угрожающих населенным пунктам, на объектах хозяйственного назначения и в жилом секторе";
"Действия спасателей при ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на море, внутренних акваториях и на суше";
"Действия спасателей в период паводков и наводнений";
"Организация и проведение водолазных работ";
"Действия спасателей при угрозе террористических акций";
"Оказание первой медицинской помощи при травмах различного вида";
2) средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (10 баллов);
3) приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля (10 баллов);
4) средства пожаротушения (10 баллов);
5) средства первой медицинской помощи (15 баллов);
6) макеты местности, зданий, сооружений, муляжи, многофункциональные тренажеры для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях (15 баллов за каждый макет, тренажер);
7) аудио- и видеоаппаратура, проекционная аппаратура, персональные компьютеры, слайды, учебные фильмы (20 баллов за каждое техническое средство обучения);
8) учебная и методическая литература (5 баллов за каждое учебное пособие, содержащее передовые способы и методы подготовки спасателей и проведения ПСР).
Степень насыщенности учебного кабинета (класса) учебными и наглядными пособиями и их содержание должны быть тесно связаны с подготовкой спасателей в соответствии с перечнем работ, к которым аттестован отряд (согласно свидетельству на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выдаваемому Межведомственной комиссией МЧС России).

2.3. Учебные места (тренажеры) для отработки практических действий спасателей при проведении ПСР в различных условиях и занятий по физической подготовке
Примерный состав учебных мест (тренажеров) и количество баллов, назначаемое за их наличие:
- учебное место с тренажерами, позволяющими многократно отрабатывать действия при дорожно-транспортных происшествиях (100 баллов);
- учебное место для отработки действий при техногенной аварии (поиск пострадавших в завалах, загазованной среде и др.) (80 баллов);
- учебное место для отработки действий при ПСР с применением технологий промышленного альпинизма (50 баллов);
- учебное место для отработки действий при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на суше (70 баллов);
- учебное место для отработки ориентирования на местности при поиске пропавших в лесу, горах (50 баллов);
- учебное место для тренировки и проверки силовой подготовки (перекладина) (50 баллов);
- учебное место для тренировки скоростных качеств (размеченная дистанция бега на 100 м, челночного бега 10 раз x 10 м) (40 баллов);
- учебное место для тренировки и проверки выносливости (размеченная дистанция бега на 3000 м, 1000 м) (40 баллов).
В случаях, когда ПСО не имеет отдельных из вышеуказанных учебных мест, то назначается вышеуказанное количество баллов за использование (подтвержденное документально) на договорной основе учебной базы соседних аварийно-спасательных формирований.
2.4. Назначение штрафных баллов
Штрафные баллы назначаются за отсутствие:
- плана создания и совершенствования УМБ на текущий год - 500 баллов;
- перспективного плана совершенствования УМБ (на 3 - 5 лет) с финансовым обоснованием - 300 баллов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru