Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. по делу № А79-10532/2009

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Интекс", к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - О. по доверенности от 01.09.2009 года,
от ответчика - А. по доверенности № 12 от 04.05.2009 года,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Интекс" (далее - заявитель Общество, ООО "ИНТЕКС") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности № 97-09/127П от 20.08.2009 года.
Исковые требования мотивированы тем, что постановлением от 20.08.2009 года № 97-09/127П Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.
Общество заключило договор № 323 от 18.02.2009 года с Республиканским унитарным производственно-торговым предприятием "Оршанский льнокомбинат" на изготовление и поставку тканей льняных и полульняных тканей, белья столового, постельного, кухонного.
По данному договору оформлен паспорт сделки № 09030009/1481/1747/2/0-20 марта 2009 года, то есть на 24 дня позднее установленного срока.
Полагает, что в действиях Общества отсутствует вред общественным интересам и угроза, охраняемым общественным отношениям, а само по себе деяние является малозначительным в виду характера совершенного правонарушения, роли Общества, размера вреда и его характера, тяжести наступивших последствий. Поэтому просит освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В ходе судебного заседания представитель Общества заявленное требование поддержал по вышеизложенным доводам. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель ответчика заявленные требования не признал.
Пояснил, что крайним сроком для оформления паспорта сделки № 09030009/1481/1747/2/0 по договору № 323 от 18.02.2009 года является 24 февраля 2009 года. Однако, указанный паспорт сделки оформлен Обществом в уполномоченной банке только 20 марта 2009 года, то есть с нарушением установленного срока на 24 календарных дня. Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения считает несостоятельными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Интекс" включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21 июля 2006 года инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1022101141347.
Общество заключило договор № 323 от 18.02.2009 года с Республиканским унитарным производственно-торговым предприятием "Оршанский льнокомбинат" (поставщик) на изготовление и поставку тканей льняных и полульняных тканей, белья столового, постельного, кухонного.
Согласно пункту 2.2 договора поставщик отгружает товар на условиях FCA г. Орша согласно условиям Инкотермс-2000 в течении 5 рабочих дней с момента согласования письменной заявки покупателя.
Согласно Инкотерм-2000 "FCA" - "Франко перевозчик" означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента передачи товара перевозчику в обусловленном месте.
Согласно ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, CMR № 0058674 от 24.02.2009 года товар на сумму 392772,80 российских рублей нерезидентом РУПТП "Оршанский льнокомбинат" передан перевозчику ООО "Интекс" 24.02.2009 года в г. Орша, то есть нерезидентом исполнена обязанность по поставке товара.
Факт исполнения нерезидентом 24.02.2009 года обязательства по договору на сумму 392772,80 российских рублей по ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, CMR № 0058674 от 24.02.2009 года подтверждается справкой о подтверждающих документах от 20.03.2009 года, ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года и CMR № 0058674 от 24.02.2009 года.
По данному договору оформлен паспорт сделки № 09030009/1481/1747/2/0/ 20 марта 2009 года в уполномоченном банке, хотя крайний срок ее оформления 24 февраля 2009 года, то есть не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательства по контракту в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
По указанному факту Управлением вынесен протокол об административном правонарушении от 12 августа 2009 года № 97-09/127 в присутствии законного представителя Общества С. Ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 12.08.2009 года Управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 20 августа 2009 года в 14 часов 00 минут. При рассмотрении принимал участие законный представитель Общества С.
Постановлением по делу об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей
Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в суд.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ).
Паспорт сделки используется уполномоченными органами для целей осуществления валютного контроля (часть 3 названной статьи).
Единые правила оформления, переоформления и закрытия паспортов сделок (ПС) установлены Центральным банком Российской Федерации в инструкции от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция).
Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один ПС в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к Инструкции, и в соответствии с требованиями раздела II Инструкции.
В пункте 3.14 Инструкции определено, что для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
За нарушение установленных правил оформления паспортов сделок в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Судом установлено, что Общество заключило договор № 323 от 18.02.2009 года с Республиканским унитарным производственно-торговым предприятием "Оршанский льнокомбинат" (поставщик) на изготовление и поставку тканей льняных и полульняных тканей, белья столового, постельного, кухонного.
Согласно пункту 2.2 договора поставщик отгружает товар на условиях FCA г. Орша согласно условиям Инкотермс-2000 в течении 5 рабочих дней с момента согласования письменной заявки покупателя.
Согласно Инкотерм-2000 "FCA" -"Франко перевозчик" означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента передачи товара перевозчику в обусловленном месте.
Согласно ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, CMR № 0058674 от 24.02.2009 года товар на сумму 392772,80 российских рублей нерезидентом РУПТП "Оршанский льнокомбинат" передан перевозчику ООО "Интекс" 24.02.2009 года в г. Орша, то есть нерезидентом исполнена обязанность по поставке товара.
Факт исполнения нерезидентом 24.02.2009 года обязательства по договору на сумму 392772,80 российских рублей по ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, CMR № 0058674 от 24.02.2009 года подтверждается справкой о подтверждающих документах от 20.03.2009 года, ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года и CMR № 0058674 от 24.02.2009 года.
По данному договору оформлен паспорт сделки № 09030009/1481/1747/2/0/ 20 марта 2009 года в уполномоченном банке, хотя крайний срок ее оформления 24 февраля 2009 года, то есть не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательства по контракту в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше
Данный факт не оспаривает и само Общество и подтверждается вышеуказанными материалами дела.
Таким образом, паспорт сделки оформлен Обществом 20.03.2009 года, а должен был не позднее 24.02.2009 года, то есть на 24 календарных дня позднее установленного срока.
В части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Следовательно, событие и состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, имеется.
Материалами дела подтверждается, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства по делу подтверждают, что ООО "Интекс" имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств) не нарушать требования валютного законодательства, однако не приняло всех зависящих от него мер для его соблюдения.
Как указано в Федеральном законе "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 № 173-Ф3, целью настоящего Федерального закона является реализация единой государственной валютной политики, обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Устанавливая административную ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, и устанавливая соответствующие санкции, законодатель учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом экономические интересы общества и государства.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Ответственность за совершение административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сам факт нарушения тех или иных норм и требований действующего валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования безотносительно к последствиям и ущербу. Следовательно, возникновение существенной угрозы общественным интересам в сфере установленного порядка валютного регулирования обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности.
В результате совершения Обществом правонарушения причинен вред общественным отношениям, связанным с обеспечением достоверного учета и эффективного контроля за совершением валютных операций. Непредставление в установленный срок справки о подтверждающих документах лишает возможности уполномоченный банк исполнять возложенные на него функции агента валютного контроля, нарушает целостность системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации, так как приводит к искажению реальной информации по валютным операциям резидентов, а также, в конечном счете, на объективность данных, представляемых Банку России и Правительству Российской Федерации, необходимых для осуществления контроля за процессами, происходящими во внешнеэкономической сфере экономики, проведения взвешенной внешнеторговой, денежно-кредитной, финансовой и валютной политики государства, определения стратегии в области валютного регулирования.
Суд учитывает, что Обществом была допущена значительная просрочка оформления в уполномоченном банке паспорта сделки на 24 календарных дня.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
При рассмотрении дела Управлением была дана надлежащая оценка обстоятельствам дела. Оспариваемым постановлением Обществу назначено административное наказание по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, устранение вредных последствий административного правонарушения). Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
Процессуальных нарушений при принятии оспариваемого акта судом не
установлено. Протокол от 12.08. 2009 года и оспариваемое постановление приняты в присутствии законного представителя Общества.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
С учетом всех обстоятельств дела, административным органом к ООО "Интекс" применена законная мера административной ответственности.
В силу изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ООО "Интекс" о признании незаконным и отмене постановления № 97-09/127П от 20 августа 2009 года о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Интекс" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о признании незаконным и отмене постановления № 97-09/127П от 20 августа 2009 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru