Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. № 53-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения качественной подготовки правовых актов главы Вышневолоцкого района, Собрания депутатов Вышневолоцкого района, проекты которых подготовлены структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района:
1. Утвердить Порядок согласования и проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов (приложение).
2. Возложить на руководителей структурных подразделений администрации Вышневолоцкого района ответственность за выполнение требований, изложенных в утверждаемом акте.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Вышневолоцкого района Башилова А.В.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район".

Глава Вышневолоцкого района
А.Б.ПАНТЮШКИН





Приложение
к распоряжению Главы Вышневолоцкого района
от 16 февраля 2010 г. № 53-р

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ
и проведения правовой экспертизы муниципальных
проектов правовых актов Вышневолоцкого района

1. Общие положения

1.1. Порядок согласования и проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов устанавливает единые правила подготовки проектов правовых актов структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района.
1.2. Под согласованием понимаются результаты проверки (правовой экспертизы) заинтересованными должностными лицами администрации Вышневолоцкого района и юридическо-правовым управлением администрации Вышневолоцкого района проекта муниципального правового акта на предмет его соответствия федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам Вышневолоцкого района.
1.3. Согласование в обязательном порядке проводится в отношении:
- постановлений и распоряжений, принимаемых главой Вышневолоцкого района;
- гражданско-правовых договоров, иных договоров и соглашений;
- муниципальных контрактов;
- уставов муниципальных предприятий и учреждений, а также актов, которыми вносятся изменения в уставы;
- трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним;
- ответов на обращения граждан, в основу которых положены нормы материального права относительно прав, обязанностей и свобод граждан;
- иных документов, подлежащих рассмотрению и подписанию главой Вышневолоцкого района;
- проектов решений Собраний депутатов Вышневолоцкого района, выносимых на заседания администрацией Вышневолоцкого района, а также главой Вышневолоцкого района.
1.4. Согласование может проводиться в отношении актов и иных документов, принимаемых структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района, рассматриваемых и подписываемых руководителями указанных органов. Согласование в отношении документов, указанных в данном случае, проводится по решению руководителя структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, заинтересованного в принятии данного документа.
1.5. В случае, если муниципальный правовой акт затрагивает права, обязанности и свободы граждан либо требует утверждения или согласования главы Вышневолоцкого района, то в данном случае в обязательном порядке проводится правовая экспертиза.

2. Требования к оформлению согласования

2.1. Согласования проектов правовых актов проводятся для оценки целесообразности принятия документа, его соответствие действующему законодательству. Согласование проекта правового акта осуществляется путем его визирования, которое оформляется на отдельном листе согласования, прилагаемого к правовому акту (приложение). Проекты правовых актов до представления на утверждение главы Вышневолоцкого района должны быть согласованы с заместителями главы администрации по вопросам ведения. Срок согласования проекта правового акта у каждого согласовывающего лица не должен превышать трех дней, в исключительных случаях - пяти дней (при анализе правовых актов большого объема, содержащих приложения в виде положений, программ, планов и т.п.). Несогласованные проекты правовых актов на утверждение не представляются. В случае несогласия руководителя структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, подготовившего проект правового акта, с замечаниями, отраженными на листке согласования, к проекту прилагается отзыв на замечания, оформленный на отдельном листке, а проект направляется для дальнейшего согласования с другими лицами.
]]>
2.2. Проекты решений Собрания депутатов Вышневолоцкого района, подготовленные структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района, должны быть согласованы с главой Вышневолоцкого района или по его поручению с первым заместителем главы администрации Вышневолоцкого района. К проекту данных решений прилагается:
- оценка его соответствия действующему законодательству в виде визы или заключения юридическо-правового управления администрации Вышневолоцкого района;
- финансово-экономическое обоснование и согласование с финансовым управлением администрации Вышневолоцкого района (при необходимости);
- решение профильной постоянной комиссии Собрания депутатов Вышневолоцкого района о результатах рассмотрения проекта с обоснованием необходимости его принятия.

3. Порядок проведения правовой экспертизы

3.1. Проекты муниципальных правовых актов главы Вышневолоцкого района согласуются с лицами, определяемыми руководителем структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, в сроки, установленные п. 2.1 настоящего Положения. При согласовании в проект правового акта могут быть внесены исправления, после чего исправленный проект визируется и возвращается исполнителю. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки, несогласованность словосочетаний и предложений и т.д.) проект правового акта визируется с правками. При внесении несущественных изменений редакционно-технического характера, не меняющих его сути, проект после исправления вторично не согласуется.
3.2. После оформления листка согласования проект муниципального правового акта и приложенные к нему необходимые документы передаются в юридическо-правовое управление администрации Вышневолоцкого района для экспертизы.
При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения:
- соответствия Конституции РФ, законам и иным нормативным правовым актам РФ, Тверской области, муниципального образования;
- необходимости (целесообразности) его принятия;
- соответствия содержания и вида акта компетенции администрации района, Собрания депутатов Вышневолоцкого района и иным органам;
- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений;
- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта;
- наличия указаний об изменении или отмене положений действующих правовых актов равной юридической силы в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними;
- соблюдения правил юридической техники.
В случае, если проект нормативно-правового акта предполагает внесение изменений (дополнений) в действующие нормативно-правовые акты, то данный проект представляется на согласование в Управление с обязательным приложением изменяемых актов.
3.3. В случае, если проект правового акта, представленный на экспертизу не прошел процедуру согласования (отсутствует подпись на листе согласования кого-либо из заинтересованных лиц, имеется виза о не согласовании проекта и т.п.) или представлены не все необходимые материалы, то он возвращается исполнителю для устранения выявленных недостатков.
3.4. В случае необходимости по результатам правовой экспертизы проектов правовых актов составляется письменное заключение. Если по результатам проведения правовой экспертизы будет установлено, что проверяемый акт соответствует нормам действующего законодательства и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области, выполнен с правильным применением юридической техники, руководитель юридическо-правового управления администрации Вышневолоцкого района, его заместитель вправе завизировать проект проверяемого акта без составления письменного заключения.
3.5. При проведении правовой экспертизы проектов правовых актов соблюдаются сроки, указанные в п. 2.1. В случае необходимости срок экспертизы правовых актов может быть продлен руководителем юридическо-правового управления администрации района. Согласованные с заместителями главы администрации по вопросам ведения проекты решений Собрания депутатов Вышневолоцкого района должны поступать в юридическо-правовое управление администрации Вышневолоцкого района для проведения правовой экспертизы заблаговременно до начала работы очередной сессии. Экспертиза правовых актов осуществляется в порядке их поступления. По результатам согласования и правовой экспертизы проекта правового акта должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, необходимо принять меры по доработке проекта или приостановке дальнейшей разработки и рассмотрения проекта.
3.6. После проведения правовой экспертизы правовые акты вместе с листком согласования заинтересованным в его принятии лицом передаются на подпись главе Вышневолоцкого района.
3.7. После подписания главой Вышневолоцкого района муниципальные правовые акты вместе с листком согласования передаются заместителю главы администрации либо уполномоченному им лицу для регистрации.

4. Повторная и дополнительная правовая экспертиза

4.1. Повторная правовая экспертиза проводится в отношении проектов актов, которые ранее проходили указанную экспертизу и были признаны не соответствующими нормам действующего законодательства либо по причине неправильного применения норм материального права, либо выполнены с нарушениями юридической техники.
4.2. Дополнительная экспертиза проводится в отношении проектов актов, которые ранее проходили указанную экспертизу и были признаны соответствующими нормам действующего законодательства и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области, в случае, если указанные акты были дополнены или изменены уже после получения заключения и визирования руководителем юридическо-правового управления администрации Вышневолоцкого района, но не были рассмотрены и утверждены главой Вышневолоцкого района или руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района.
4.3. Повторная или дополнительная правовая экспертиза проводится в порядке, который установлен настоящим Положением для документов, подлежащих первичному прохождению.





Приложение
к Порядку согласования проведения
правовой экспертизы проектов муниципальных
правовых актов Вышневолоцкого района

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

    Глава Вышневолоцкого района ___________________________________________
                                 (для проектов решений Собрания депутатов)
    Первый заместитель, заместители
    главы администрации
    Вышневолоцкого района _________________________________________________
    Руководитель структурного подразделения
    администрации Вышневолоцкого района ___________________________________
    Руководитель юридическо-правового
    управления администрации Вышневолоцкого района ________________________
 
   --------------------------------
    <*> Подписывается  заместителями  Главы   администрации  Вышневолоцкого
района,   вопросы  ведения  которых  затронуты  принимаемым   муниципальным
правовым актом.

    Исполнитель __________________________________________________ (Ф.И.О.)
    Дата _____________________________________
    Телефон __________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru