ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 22 апреля 2010 г. № 14
О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. Указа
Губернатора Нижегородской области
от 25.06.2010 № 29)
В соответствии пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях исполнения пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению":
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям государственных органов Нижегородской области до 30 апреля 2010 года:
- принять меры по обеспечению исполнения Положения
;
- создать в пределах установленной численности соответствующих государственных органов Нижегородской области подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Нижегородской области;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;
г) оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения гражданских служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и гражданскими служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Нижегородской области;
и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждено
Указом
Губернатора области
от 22.04.2010 № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
]]>И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. Указа
Губернатора Нижегородской области
от 25.06.2010 № 29)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом
Губернатора Нижегородской области от 28 августа 2009 года № 52 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее - гражданские служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Нижегородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и гражданских служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - должность гражданской службы).
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем
должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Нижегородской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 28 августа 2009 года № 52, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Управление государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Правительства Нижегородской области осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области, должностей гражданской службы в аппарате Правительства Нижегородской области (далее - Аппарат) и иных органах исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Аппарате, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Кадровые службы органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области (за исключением должностей гражданской службы руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области), а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Кадровые службы иных государственных органов Нижегородской области осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в данных государственных органах Нижегородской области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
8. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению.
9. Информация, предусмотренная пунктом 8
настоящего Положения, может быть представлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Нижегородской области.
10. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
12. Управление государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, кадровые службы органов исполнительной власти Нижегородской области, кадровые службы иных государственных органов Нижегородской области осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 12
настоящего Положения, должностные лица управления государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, кадровых служб органов исполнительной власти Нижегородской области, кадровых служб иных государственных органов Нижегородской области вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Нижегородской области, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) с согласия физических лиц запрашивать и получать у них информацию;
е) в случае необходимости привлекать к участию в проведении проверки управление по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке аппарата Правительства Нижегородской области;
ж) запрашивать у граждан или гражданских служащих подтверждение достоверности и полноты сообщенных сведений из государственных органов и организаций.
(подп. "ж" введен Указом
Губернатора Нижегородской области от 25.06.2010 № 29)
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Запросы направляются:
а) представителем нанимателя либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;
б) Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства - в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
17. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представляют запрашиваемую информацию.
18. Начальник управления государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, руководитель кадровой службы органа исполнительной власти Нижегородской области или руководитель кадровой службы иного государственного органа Нижегородской области обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
19. По окончании проверки управление государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, кадровая служба органа исполнительной власти Нижегородской области или кадровая служба иного государственного органа Нижегородской области обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18
настоящего Положения;
- по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в управление государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, кадровую службу органа исполнительной власти Нижегородской области или кадровую службу иного государственного органа Нижегородской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18
настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Начальник управления государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, руководитель кадровой службы органа исполнительной власти Нижегородской области или руководитель кадровой службы иного государственного органа Нижегородской области представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются управлением государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Нижегородской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении гражданским служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Материалы проверки хранятся в управлении государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата, в кадровой службе органа исполнительной власти Нижегородской области или в кадровой службе иного государственного органа Нижегородской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.