Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. по делу № А47-11878/2009

(Извлечение)

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Уникс-А" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области (далее по тексту - регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным решения от 26.11.2009 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", необходимых для государственной регистрации документов, подписанного начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области П.
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протоколы предварительного и судебного заседаний, и ходатайств не заявлено.
Во исполнение определения арбитражного суда о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении предварительного судебного заседания от 11.01.2010 г. ответчиком представлены отзыв на заявление № 04-14/007969 от 02.02.2010 г. и надлежащим образом заверенные копии регистрационного дела.
Представленные документы судом приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела, суд установил следующее, регистрирующий орган, рассмотрев документы, представленные 19.11.2009 г. ООО "Уникс-А" для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с приведением устава общества с ограниченной ответственностью в соответствиями с положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ, вынес решение от 26.11.2009 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", необходимых для государственной регистрации документов, в связи с тем, что в представленном для государственной регистрации Заявлении (форма № Р13001) содержатся заведомо ложные сведения о данных паспорта участника и директора ООО "Уникс-А" У. Таким образом, Заявление (форма № Р13001) считается не представленным.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением, ссылаясь на тот факт, что паспорт находится у У. и утерянным не является.
В предварительном и судебном заседаниях представитель заявителя настаивает на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным.
Представитель ответчика заявленные требования не признает по основаниям, указанным в отзыве № 04-14/007969 от 02.02.2010 г. на заявление, поясняя, что в связи с тем, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, ответы УФМС России по Оренбургской области и отдела УФМС по Оренбургской области в Дзержинском районе г. Оренбурга, не могли быть учтены при проведении государственной регистрации.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, изучив доводы заявителя, возражения ответчика, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями ст.ст. 65, 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются нормами Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В частности, подп. "а" п. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона установлено, что при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц и индивидуальных предпринимателей" утверждена форма № Р 13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
Регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с непредставлением заявления о государственной регистрации (форма № Р 13001).
Из оспариваемого решения следует, что в разделе 7 Листа Л "Сведения об участнике - физическом лице" и разделе 8 Листа Н Сведения о заявителе" Заявления формы № Р13001 указаны данные паспорта участника и директора ООО "Уникс-А" У., который согласно сведениям, имеющимся у регистрирующего органа, является утерянным.
Из представленных в материалы дела ответчиком документов, в частности, письма № 1-20/2492 от 21.12.2009 г. Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области и письма № 7/10699 от 23.12.2009 г. отдела Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области в Дзержинском районе г. Оренбурга, следует, что паспорт гражданина Российской Федерации серии 5302 № 941679, выданный 02.07.2002 г. ОВД Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области на имя У. является действительным.
Таким образом, пакет документов, представленный ООО "Уникс-А" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, соответствовал требованиям пункта 1 статьи 17 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем у регистрирующего органа не имелось правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Уникс-А".
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правого акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконным решения от 26.11.2009 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", необходимых для государственной регистрации документов, следует удовлетворить.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей возлагаются на налоговый орган в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ, п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" и подлежат взысканию в пользу ООО "Уникс-А".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 101, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

1. Требования Общества с ограниченной ответственностью "Уникс-А" удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области от 26.11.2009 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", необходимых для государственной регистрации документов.
2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области (ИНН 5609049918/КПП 560901001, ОГРН 1065609012105, место нахождения: 460005, г. Оренбург, улица Шевченко, 26/2) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Уникс-А" (ОГРН 1065609011753, ИНН 5609049643, КПП 560901001, место нахождения: г. Оренбург, улица Братская, 6) 2000 (две тысячи) рублей в возмещение расходов по государственной пошлине.
Исполнительный лист выдать заявителю после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru