УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 157/04-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказа;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточный котельный завод" (<...>, г. Хабаровск, <...>), при участии:
от заказчика: С., К. - представители администрации Уссурийского городского округа по доверенности;
от заявителя: на рассмотрение жалобы представители заявителя не прибыли. Ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
установила:
в Приморское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Дальневосточный котельный завод" (<...>, г. Хабаровск, <...>) на действия муниципального заказчика - администрации Уссурийского городского округа (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для выполнение работ по модернизации котельной № 5, г. Уссурийск, в рамках реализации долгосрочной целевой муниципальной программы "Энергосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа" на 2010 год (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, муниципальный заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации не указал необходимые сведения, а именно функциональные и качественные характеристики товара. Таким образом, заявитель считает, что заказчик ущемляет права участников аукциона.
Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе и проведя внеплановую проверку, отмечает, что заказчик не указал технические характеристики товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно не указаны показатели и характеристики короба ввода топлива, газовоздуховодов, блока растопочного и т.д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом, а именно требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товара, к размерам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, допустил нарушение части 2 статьи 34 Закона.
Представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что, учитывая большое количество запросов о разъяснении положений документации об аукционе, заказчик принял решение в срок, установленный Законом, отказаться от проведения открытого аукциона, внес изменения в документацию об аукционе и заново разместил заказ на поставку оборудования для выполнения работ по модернизации котельной № 5.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Дальневосточный котельный завод" (<...>, г. Хабаровск, <...>) на действия муниципального заказчика - администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для выполнения работ по модернизации котельной № 5, г. Уссурийск, в рамках реализации долгосрочной целевой муниципальной программы "Энергосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа" на 2010 год обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что муниципальный заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 2 статьи 34 Закона, т.к. не указал в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом.
3. Не выдавать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении открытого конкурса, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа, т.к. заказчик принял решение об отказе от проведения аукциона, внес изменения в документацию об аукционе в части установления всех требований, предусмотренных Законом, и заново разместил заказ на поставку оборудования для выполнения работ по модернизации котельной № 5, г. Уссурийск, в рамках реализации долгосрочной целевой муниципальной программы "Энергосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа" на 2010 год.
Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН
Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ