Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. № 159/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Лапушкина О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии:
от заявителя: представитель должным образом уведомленного заявителя не прибыл,
от заказчика - ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва - представители по доверенности: Б., М.
от котировочной комиссии: Б., М.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по ДВФО" (<...>, г. Хабаровск, <...>)
на действия котировочной комиссии ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 11.05.2010 вх. № 2704 поступила жалоба от участника размещения заказа ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по ДВФО" (далее - ФГУ "ЦЛАТИ по ДВФО") на нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), допущенных котировочной комиссией Государственного заказчика ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва (далее - Заказчик), выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении котировочной заявки ФГУ "ЦЛАТИ по ДВФО" на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва.
Заявитель пишет, что 5 мая 2010 г. котировочная комиссия заказчика провела рассмотрение и оценку поданных котировочных заявок.
Заявка, поданная ФГУ "ЦЛАТИ по ДВФО", была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении, а именно, не предоставления документов, подтверждающих наличие лицензий, указанных в п. 2 технического задания.
Указанное техническое задание является приложением к извещению о проведении запроса котировок и одновременно с ним размещено на официальном сайте.
Статья 44 Закона содержит закрытый перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке. В частности, она должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, данная статья не предусматривает предоставления в составе котировочной заявки документов, подтверждающих наличие лицензии у участника размещения заказа.
На заседание Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель (его представитель) не прибыл, следовательно, не воспользовался правом на защиту своих интересов.
Представитель котировочной комиссии ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва с доводами участника размещения заказа ФГУ "ЦЛАТИ по ДВФО" не согласился, пояснил, что заявка участника размещения заказа ФГУ "ЦЛАТИ по ДВФО" и еще заявки двух других участников были отклонены по причине не предоставления в составе заявки копий лицензий на проведение экспертизы промышленной безопасности и лицензии ФСБ на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика также не согласился с доводами жалобы заявителя, представил письменные пояснения из которых следует, что в соответствии Законом, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, им же разработан запрос котировок, размещено извещение, к которому приложено Техническое задание. Заказчиком в Техническое задание на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 были внесены условия проведения работ при наличии у экспертной организации лицензии ФСБ на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
Статьей 43 Закона установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок.
Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 4 от 22.04.2010 о проведении запроса котировок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва.
К извещению приложено техническое задание, в пункте 2 которого предусмотрено условие выполнения работ - экспертная организация должна иметь лицензию на данный вид деятельности, лицензию ФСБ на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
К извещению также приложен образец формы котировочной заявки.
Статьей 44 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
При рассмотрении Комиссией Приморского УФАС России оригиналов представленных документов: извещения, технического задания, образца котировочной заявки установлено, что заказчик не требовал предоставления участниками размещения заказа в составе заявки вышеупомянутых лицензий.
Статьей 47 Закона предусмотрен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, В частности, частью 1 этой статьи предусмотрено: котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика на своем заседании 05.05.2010 (протокол № 4) допустила нарушение части 1 статьи 47 Закона, так как рассматривала котировочные заявки не в соответствии с требованиями, установленными в извещении, допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона, так как отклонила котировочные заявки по иным основаниям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России,

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ФГУ "ЦЛАТИ ДВФО" на действия котировочной комиссии ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва, выразившиеся в нарушении норм Закона при рассмотрении котировочных заявок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва обоснованной.
2. Признать, что котировочная комиссия ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва на своем заседании 05.05.2010 при рассмотрении котировочных заявок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбината "Арктика" Росрезерва допустила нарушение части 1, части 3 статьи 47 Закона, так как рассматривала заявки не в соответствии с требованиями, установленными в извещении, и отклонила котировочную заявку ФГУ "ЦЛАТИ ДВФО", которая соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
3. Выдать котировочной комиссии ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при рассмотрении котировочных заявок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбината "Арктика" Росрезерва.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
О.В.ЛАПУШКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 18 мая 2010 г. № 159/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Лапушкина О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти
на основании своего решения от 18 мая 2010 г. № 159/04-2010 о нарушении части 1, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), допущенных котировочной комиссией ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва при рассмотрении котировочных заявок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбината "Арктика" Росрезерва, предписывает котировочной комиссии ФГУ комбинат "Арктика" Росрезерва:
1. Отменить протокол № 4 от 05.05.2010 рассмотрения котировочных заявок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбината "Арктика" Росрезерва.
2. Передать протокол государственному заказчику для размещения на официальном сайте.
3. Провести повторно процедуру рассмотрения котировочных заявок на проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС-5000 для эксплуатационных нужд ФГУ комбината "Арктика" Росрезерва в соответствии с требованиями Закона.
4. Информацию об исполнении предписания представить в Приморское УФАС России в срок до 01.06.2010.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на начальника отдела контроля размещения заказов - Слесареву Л.А.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
О.В.ЛАПУШКИИА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru