Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. по делу № А67-6156/09

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 31 августа 2009 г.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области, Инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Областному государственному учреждению "Томские леса" (далее - ОГУ "Томские леса", ответчик) в части деятельности филиала - Зырянского сельского лесхоза о взыскании задолженности по единому социальному налогу (далее - ЕСН) в сумме 45 698,00 руб., в том числе: недоимку по ЕСН за 2008 г. в размере 25 065,00 руб., (из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 16 527,00 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 3 029,00 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 5 509,00 руб.), недоимку по авансовым платежам по ЕСН за 1 квартал 2009 года в размере 20 633,00 руб. (из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 13 604,00 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 2 494,00 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 4 535,00 руб.), пени за несвоевременную уплату налога за последний квартал 2008 года в размере 2 261,48 руб. (из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 1 491,16 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 273,29 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 497,03 руб.), начисленные за период с 18.11.2008 г. по 22.07.2009 г., пени за несвоевременную уплату авансовых платежей за 1 квартал 2009 года в размере 1 494,37 руб. (из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 1 129,92 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 129,31 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 235,14 руб.), начисленные за период с 17.02.2008 г. по 22.07.2009 г., а также пени, начисленные на указанную задолженность с 23.07.2009 г. по день фактической уплаты указанной задолженности исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не направил своего представителя, заявлений, ходатайств не представил. Отзыв на заявление не представил.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя надлежаще извещенного ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Томской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОГУ "Томские леса" зарегистрировано Муниципалитетом Томского района 10.12.1998 за регистрационным номером 303-Р, о чем 17.12.2002 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Томской району Томской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1027000771270.
На основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц ОГУ "Томские леса" имеет филиал в с. Зырянское - Зырянский сельский лесхоз.
В соответствии со ст. 235 НК РФ ответчик является налогоплательщиком единого социального налога. Налогоплательщиком была представлена 24.03.2009 г. налоговая декларация по единому социальному налогу за 2008 год и самостоятельно исчислена сумма налога за последний квартал. 17.04.2009 г. был представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., и самостоятельно исчислена сумма авансовых платежей.
В связи с тем, что в установленные сроки ОГУ "Томские леса" не произвело уплату единого социального налога, Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области направила ответчику требования № 10495 от 07.04.2009 г., № 11196 от 27.04.2009 г. об уплате единого социального налога и пеней, в которых ответчику добровольно предлагалось уплатить задолженность по ЕСН и пени, что указывает на соблюдение установленного досудебного порядка.
Поскольку требования № 10495 и № 11196 в добровольном порядке ответчиком не исполнены, Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области обратилась в арбитражный суд в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 213 АПК РФ и пунктом 2 статьи 45 НК РФ, с заявлением о взыскании с ОГУ "Томские леса" сумм единого социального налога и пеней.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1); взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет (пункт 2).
Согласно п. 2 данной статьи в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
При этом в указанной статье предусмотрено, что взыскание налога в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.
В силу статьи 13 НК РФ единый социальный налог относится к федеральным налогам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 235 НК РФ ОГУ "Томские леса" является плательщиком единого социального налога в части деятельности филиала - Зырянский сельский лесхоз.
Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Частью 1 статьи 243 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 243 НК РФ, а не часть 3 статьи 143.

В соответствии с ч. 3 ст. 143 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям налогового органа и согласно данным лицевого счета оплата сумм ЕСН за 2008 г. и авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 г. не была произведена ответчиком в установленные законом сроки уплаты.
Задолженность ОГУ "Томские леса" по единому социальному налогу составила 45 698,00 руб. При этом, из карточки лицевого счета, пояснений налогового органа следует, что задолженность по единому социальному налогу действительно имеет место. Сам факт неуплаты ЕСН в установленные законом сроки уплаты ОГУ "Томские леса" не оспаривает, доказательства своевременной уплаты ЕСН в бюджет ответчиком не представлены.
Таким образом, суммы единого социального налога за 2008 г. и авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 г. не были уплачены ОГУ "Томские леса" в полном размере в установленные законом сроки.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 12 1996 г. № 20-П "По делу о проверке конституционности п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 24 06 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции", неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как указано в п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе на основании статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней.
При погашении налогоплательщиком недоимки до вынесения судом решения по иску налогового органа размер подлежащих взысканию пеней указывается в решении суда в твердой сумме.
Если на момент вынесения решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, на которую начислены пени; дате, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Несвоевременная уплата в бюджет ЕСН за 2008 г. и авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 г. в соответствии со ст. 75 НК РФ является основанием для начисления налогоплательщику пеней.
Поскольку представленными заявителем материалами подтвержден факт не уплаты ОГУ "Томские леса" единого социального налога за 2008г. и авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 г. у налогового органа имелись основания для начисления пеней в общей сумме 3 755,85 руб., в том числе: пеней за несвоевременную уплату налога за последний квартал 2008 года в размере 2 261,48 руб. (из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 1 491,16 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 273,29 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 497,03 руб.), начисленные за период с 18.11.2008 г. по 22.07.2009 г.; пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей за 1 квартал 2009 года в размере 1 494,37 руб. (из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 1 129,92 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 129,31 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 235,14 руб.), начисленные за период с 17.02.2008 г. по 22.07.2009 г.
Учитывая, что в установленные законом сроки и на момент рассмотрения дела заявленная ко взысканию задолженность по ЕСН в сумме 45 698,00 руб. ОГУ "Томские леса" не уплачена, с ответчика подлежат также взысканию суммы пени, подлежащие начислению на указанную задолженность по ЕСН с 23.07.2009 г. по день фактической уплаты указанной задолженности исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Представленные заявителем расчеты пеней судом проверены, соответствуют данным о неуплаченных суммах, количестве дней просрочки исходя из установленных законом сроков уплаты налогов, процентной ставке, ответчиком правильность данных расчетов не оспаривается.
Налоговым органом соблюден установленный досудебный порядок.
ОГУ "Томские леса" является бюджетным учреждением. По сведениям Департамента финансов Томской области, представленным в материалы дела, ОГУ "Томские леса" открыты лицевые счета. В связи с изложенным, процедура принудительного взыскания задолженности во внесудебном порядке (ст.ст. 46, 47 НК РФ) в отношении ответчика не предусмотрена.
На дату рассмотрения настоящего дела задолженность по ЕСН в сумме 45698,00 руб. и пеням по ЕСН в сумме 3 755,85 руб. ответчиком не уплачена, что подтверждается выпиской из карточки лицевого счета ответчика, представленной представителем заявителя.
Ответчиком возражений по данным обстоятельствам не заявлено, доказательств погашения на момент рассмотрения дела задолженности по ЕСН и пеням в полном объеме в добровольном порядке не представлено.
В связи с вышеизложенным, с учетом того, что факт неуплаты ответчиком в установленный срок ЕСН подтвержден имеющимися в деле доказательствами, ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате налога и пеней, оплата согласно данным налогового органа не производилась, ответчиком документов об оплате, а также каких-либо доказательств несостоятельности доводов заявителя в арбитражный суд на момент рассмотрения дела не представлено, требования заявителя о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пеням подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ с ответчика взыскивается исчисленная, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой заявитель освобожден в силу под. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Учитывая, что ОГУ "Томские леса" является бюджетным учреждением, арбитражный суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ОГУ "Томские леса" в доход федерального бюджета в два раза, до 989,08 руб.
Руководствуясь статьями 2, 110, 156, 167 - 171, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Взыскать с Областного государственного учреждения "Томские леса", зарегистрированного Муниципалитетом Томского района 10.12.1998 г. за регистрационным номером 303-р, внесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области в ЕГРЮЛ 17.12.2002 за ОГРН 1027000771270, находящегося по адресу: Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Кедровая, д. 7, в бюджет недоимку по единому социальному налогу за 2008 год в размере 25 065,00 руб. (в том числе: в Федеральный бюджет в размере 16 527,00 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 029,00 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5 509,00 руб.), недоимку по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 20 633,00 руб. (в том числе: в Федеральный бюджет в размере 13 604,00 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 494,00 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 4 535,00 руб.), пени за несвоевременную уплату налога за последний квартал 2008 года в размере 2 261,48 руб. (в том числе: в Федеральный бюджет в размере 1 491,16 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 273,29 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 497,03 руб.), начисленные за период с 18.11.2008 г. по 22.07.2009 г., пени за несвоевременную уплату авансовых платежей за 1 квартал 2009 года в размере 1 494,37 руб. (в том числе: в Федеральный бюджет в размере 1 129,92 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 129,31 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 235,14 руб.), начисленные за период с 17.02.2008 г. по 22.07.2009 г., всего в сумме 49 453,85 руб., а также пени, начисленные на указанную задолженность с 23.07.2009 г. по день фактической уплаты указанной задолженности исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскать с Областного государственного учреждения "Томские леса" государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 989,08 руб.
Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение месяца со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru