Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу № 62-07/09

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя  Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;

Членов           Соболевской Т.М. - начальника  отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                           органов   власти   Челябинского    УФАС
                                    России;

                 Федяниной М.А.   - ведущего  специалиста-эксперта   отдела
                                    контроля  торгов   и   органов   власти
                                    Челябинского УФАС России,

в отсутствие представителей Администрации города Трехгорного (далее - Администрация), Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного (далее - Комитет), НОУ УЦ "Болид" (далее - заявитель), ЗАО "Белиос", ООО "Русгаз" и ООО "ЮжУралБизнес",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление НОУ УЦ "Болид" (далее - заявитель) на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в отказе в продлении ранее заключенного договора аренды земельного участка и предоставлении ему в аренду дополнительного земельного участка для проведения занятий по подготовке водителей.
На заседании Комиссии заявитель пояснил, что с апреля 2009 года Администрацией не принято решение о предоставлении ему дополнительного земельного участка, находящегося в 30 метрах на восток от АЗС "Челнефть", с целью обустройства и модернизации автомобильного полигона или об отказе в его предоставлении. Так, 14.04.2009 НОУ УЦ "Болид" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка. В связи с этим, Комитетом была выдана схема расположения земельного участка для получения заявителем предварительных согласований с различными организациями. Данная схема была согласована заявителем со всеми лицами, указанными в ней, кроме смежных землепользователей. Впоследствии состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке, в результате которого данная Комиссия решила согласовать размещение автополигона с Комиссией по безопасности дорожного движения и владельцем АЗС и рассмотреть заявление на следующем заседании Комиссии. Затем заявителю направлено письмо Главы города Трехгорного, согласно которому на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрен план обустройства и модернизации автомобильного полигона. В письме указано, что данный план может быть реализован, однако заявителю предложено сконцентрировать финансовые возможности, выделяемые автошколами на модернизацию учебных полигонов, на строительство одного учебного полигона, отвечающего всем действующим требованиям. В связи с этим, предложено организовать совещание с участием руководителей всех автошкол города Трехгорного для проведения "круглого стола" на тему "Строительство на базе МС(К) ОУ "Центр образования" современного автомобильного полигона. Впоследствии Комиссия по безопасности дорожного движения также рекомендовала руководителям автошкол проработать вопрос долевого участия в строительстве современного автомобильного полигона, а заявителю - доработать эскизный проект модернизации автомобильного полигона автошколы с учетом отведения всей территории (существующей и дополнительно запрашиваемого земельного участка); организации движения к АЗС "Челнефть", офису ЗАО "Южуралгидромаш", шиномонтажной мастерской, автомойке; согласования эскизного проекта со всеми смежными землепользователями. Заявитель 24.12.2009 вновь обратился в Администрацию за предоставлением земельного участка для строительства автополигона, однако ему было отказано ввиду того, что земельный участок не предусматривает выполнение требования о наличии ограждения. При отказе Администрацией также было указано на принятое ранее решение Комиссии по безопасности дорожного движения.
Администрацией представлены письменные пояснения № 01-17/3571 от 17.09.2009, № 01-17/5112 от 03.12.2009, № 01-09/21 от 12.01.2010. На заседании Комиссии представители Администрации и Комитета также пояснили следующее. Директором ЗАО "Белиос" и НОУ УЦ "Болид" является одно и то же лицо. В 2005, 2006, 2007 и 2008 годах по договорам аренды ЗАО "Белиос" предоставлялся земельный участок для обустройства автополигона. В договоре аренды, заключенном в 2008 году сроком до 05.08.2009, содержится положение о том, что если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока действия договора, а у арендодателя отсутствуют возражения, то договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В связи с этим, договор аренды земельного участка возобновлен с ЗАО "Белиос" на неопределенный срок. Дополнительные соглашения не заключались.
Относительно заявления НОУ УЦ "Болид" о предоставлении ему в аренду дополнительного земельного участка представители Администрации и Комитета подтвердили пояснения заявителя, а также указали следующее. Решения о предоставлении земельных участков Администрацией не принимались, такими решениями являются подписанные с ее стороны договоры аренды. Публикаций в СМИ сообщений о наличии земельных участков для предоставления их в аренду не было, т.к. участки не сформированы, разрешенный вид их использования не установлен. По этой же причине земельный участок не может быть предоставлен в аренду заявителю. Порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, органами местного самоуправления г. Трехгорный не установлен, в связи с чем рассмотрение таких заявлений производится в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей, связанных со строительством. Все согласования осуществлялись заявителем, поскольку с его стороны отсутствовали возражения относительно самостоятельного их получения. Согласно порядку, сложившемуся в Администрации, заявитель должен получить согласование места размещения объекта со всеми лицами, указанными в схеме расположения земельного участка, с целью обеспечения возможности ознакомления с данными сведениями при проведении заседания Комиссии по землепользованию и застройке.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Порядок предоставления юридическим лицам земель для целей, не связанных со строительством, действующим законодательством не урегулирован, в связи с чем в таких случаях возможно применение положений статьи 34 ЗК РФ по аналогии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 85 и 124 Устава города Трехгорного Администрация входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Подпунктом 3 пункта 127 Устава предусмотрено, что предоставление земельных участков относится к компетенции Администрации.
Из указанных норм следует, что для предоставления земельного участка в аренду необходимо соответствующее решение органа местного самоуправления.
Однако, согласно пояснениям Администрации, исх. № 01-17/5112 от 03.12.2009, решение о предоставлении ЗАО "Белиос" земельного участка площадью 1646 кв. м, с кадастровым номером 74:41:010309:53, расположенного в городе Трехгорном, примерно в 30 метрах на восток от здания по адресу ул. Строителей, 6-а, для устройства автополигона (далее - земельный участок площадью 1646 кв. м), в 2007 и 2008 годах органом местного самоуправления не принималось, публикации сведений о земельном участке, который предоставляется гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, также не было.
Бездействие Администрации, выразившееся в неопубликовании информации о земельном участке площадью 1646 кв. м, который предоставляется гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, также может ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить в аренду земельный участок, препятствовать развитию конкуренции и привести к ее ограничению.
Кроме того, бездействие Администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка в аренду, т.е. в нереализации полномочий органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками, привело к созданию ЗАО "Белиос" более выгодных условий осуществления предпринимательской деятельности, выразившихся в следующем.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации, утвержденного Решением Собрания депутатов города Трехгорного от 16.06.2006 № 79 (далее - Положение о Комитете), Комитет выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю). Согласно пояснениям представителей Администрации, государственная собственность на земельный участок площадью 1646 кв. м не разграничена.
Комитетом с ЗАО "Белиос" заключен договор аренды земельного участка площадью 1646 кв. м от 05.10.2007 № 386 (срок действия - по 05.09.2008) и договор от 10.10.2008 № 562 (срок действия - по 05.08.2009).
В соответствии с пунктом 8.2 договора от 10.10.2008 № 562 если арендатор продолжает пользоваться участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Согласно пояснениям Администрации (№ 01-17/3571 от 17.09.2009), у Комитета такие возражения отсутствуют, в связи с чем договор от 10.10.2008 № 562 возобновлен на тех же условиях на неопределенный срок.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 127 Устава города Трехгорного в компетенции Администрации находится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов города Трехгорного. Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по распоряжению земельным участком площадью 1646 кв. м, а именно по допущению предоставления его в аренду ЗАО "Белиос" на неопределенный срок, создает необоснованное преимущество, которое обеспечивает ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, препятствует развитию конкуренции и может привести к ее ограничению.
Доводы Администрации о том, что решениями органа местного самоуправления о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1646 кв. м являются подписанные со стороны Администрации договоры, не могут быть приняты во внимание, поскольку договор от 10.10.2008 № 562 подписан Комитетом, который, согласно Уставу и Положению о Комитете, не является органом местного самоуправления.
Из изложенного следует, что без решения органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками, у Комитета отсутствовало право заключать договор от 05.10.2007 № 386 и договор от 10.10.2008 № 562.
Доводы Администрации о том, что публикации информации о земельном участке площадью 1646 кв. м, который предоставляется гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, не было в связи с тем, что данный земельный участок не сформирован, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со статьей 34 ЗК РФ публикация указанной информации осуществляется вне зависимости от выполнения кадастровых работ в отношении земельного участка, которое обеспечивает заявитель.

]]>
законодательство

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя  Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;

Членов           Соболевской Т.М. - начальника  отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                           органов   власти   Челябинского    УФАС
                                    России;

                 Федяниной М.А.   - ведущего  специалиста-эксперта   отдела
                                    контроля  торгов   и   органов   власти
                                    Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27.01.2010 по делу № 62-07/09 о нарушении Администрацией города Трехгорного (далее - Администрация) и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Трехгорного части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии, которое может привести к ограничению конкуренции, а именно:
1.1) реализовывать полномочия органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками в части принятия решений о предоставлении земельных участков в аренду;
1.2) опубликовывать информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях;
1.3) рассмотреть заявление НОУ УЦ "Болид" от 14.04.2009 в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, и в разумные сроки;
1.4) рассмотреть заявление НОУ УЦ "Болид" от 24.12.2009 в установленном действующим законодательством порядке и в разумные сроки.
2. Администрации с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, которые препятствуют осуществлению деятельности НОУ УЦ "Болид" и приводят к ограничению конкуренции, а именно:
- не возлагать на заявителей, в том числе на НОУ УЦ "Болид", не предусмотренную действующим законодательством обязанность по согласованию места размещения объекта с различными лицами;
- не принимать решения о согласовании размещения автополигона с Комиссией по безопасности дорожного движения, которая неправомочна осуществлять такие согласования;
- не выдавать рекомендации, которые препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе НОУ УЦ "Болид".
3. Администрации в качестве доказательства исполнения настоящего предписания представить доказательства исполнения:
3.1) пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания, а именно:
- в срок до 31 марта 2010 года - копии документов, подтверждающих принятие решений о предоставлении земельных участков в аренду (2 - 3 решения), и копии документов, подтверждающих опубликование информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (2 - 3 публикации, позволяющие определить наименование СМИ и даты публикаций), в том числе о земельном участке площадью 1646 кв. м и о земельном участке, испрашиваемом НОУ УЦ "Болид" (при наличии такой публикации);
3.2) пунктов 1.3, 1.4 и 2 настоящего предписания, а именно:
- в срок до 22 марта 2010 года - копии документов, оформленных в ходе рассмотрения заявления НОУ УЦ "Болид" от 14.04.2009 после получения настоящего предписания;
- в срок до 22 марта 2010 года - копии документов, оформленных в ходе рассмотрения заявления НОУ УЦ "Болид" от 24.12.2009 после получения настоящего предписания.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ФЕДЯНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru