Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. по делу № А79-453/2010

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
к федеральному бюджетному учреждению "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии"
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Древзавода, 7
о взыскании 1679.00 руб.
при участии:
от Инспекции ФНС по г. Чебоксары - специалиста юридического отдела Л. по доверенности от 29.12.2009 № 05-22/513
от ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике - В. по доверенности от 21.05.2009 № 101

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары обратилась в арбитражный суд с заявлением к федеральному бюджетному учреждению "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" о взыскании штрафных санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 2008 год в размере 1 679 руб.
В судебном заседании представитель Инспекции ФНС по г. Чебоксары требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, возражала против уменьшения размера санкций судом.
Представитель ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике представил суду письменный отзыв, пояснив, что учреждение требование налогового органа по существу не оспаривает, просит суд уменьшить размер взыскиваемых санкций на основании статей 112, 114 Налогового кодекса РФ, учитывая, что учреждение является государственным социально значимым учреждением, целью которого является исправление осужденных. Представил суду в подтверждение тяжелого финансового положения справку от 09.04.2010 о состоянии дебиторской задолженности ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике, которая на 01.04.2010 составляет 1 776 369 руб. 18 коп.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" зарегистрировано 23.12.1997 Администрацией Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 1022100978460, ИНН 7706562710.
02.02.2009 ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике представило в налоговый орган декларацию по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2008 года с суммой к уплате в бюджет в размере 33 580 руб.
Инспекция, установив в результате камеральной налоговой проверки несвоевременность представления данной налоговой декларации, составила акт камеральной налоговой проверки от 23.04.2009 № 21-17/2037 (л.д. 6 - 7).
Извещением от 29.04.2009 № 21-21/12656 (направленным 20.05.2009 - почтовое уведомление № 89173 - л.д. 36) Инспекция ФНС по г. Чебоксары вызвала руководителя ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике 29.05.2009 (с 08.00 до 12.30, с 13.30 до 17.00) на рассмотрение материалов камеральной проверки (л.д. 35).
Акт проверки от 23.04.2009 № 21-17/2037 направлен в адрес ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике 24.04.2009 (почтовое уведомление № 98470 - л.д. 40).
Представитель ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике на рассмотрение материалов камеральной проверки не явился (протокол рассмотрения материалов проверки - л.д. 37).
Заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 23.04.2009 № 21-17/2037 вынесено решение от 08.06.2009 № 21-17/4154 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2008 года в виде взыскания штрафа в размере 1 679 руб. (л.д. 8 - 9).
Уведомлением от 29.05.2009 № 21-21/14551 Инспекция пригласила руководителя ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике 08.06.2009 (с 08.00 до 12.30, с 13.30 до 17.00) для вручения решения о привлечении учреждения к ответственности от 08.06.2009 № 21-17/4154 (л.д. 38). Данное уведомление направлено в адрес учреждения 29.05.2009 (почтовое уведомление № 5753 - л.д. 39).
Решение о привлечении к налоговой ответственности от 08.06.2009 № 21-17/4154 направлено в адрес ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике 09.06.2009 (почтовое уведомление № 93725 - л.д. 10), получено учреждением 11.06.2009.
Требованием № 7157 от 07.07.2009 налоговый орган предложил ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике добровольно уплатить налоговые санкции в размере 1 679 руб., однако оно не было исполнено в установленный срок - до 23.07.2009, что послужило основанием для обращения Инспекции с настоящим заявлением в суд.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Из указанных норм следует, что обязанность по представлению налоговой декларации возникает в силу наличия у лица статуса налогоплательщика и не зависит от наличия (отсутствия) объекта налогообложения.
Согласно статье 346.30 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Пунктом 3 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Как следует из материалов дела, декларация по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2008 года представлена налогоплательщиком в налоговый орган 02.02.2009 при сроке представления не позднее 20.01.2009.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение менее 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации является основанием для применения ответственности по пункту 1 статьи 119 Кодекса и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Факт несвоевременного представления учреждением налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2008 года подтвержден материалами дела, учреждением признан. Следовательно, в действиях налогоплательщика усматривается состав налогового правонарушения, установленного в пункте 1 статьи 119 Кодекса.
Таким образом, ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике правомерно привлечено Инспекцией к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1 679 руб.
При этом суд учитывает, что одним из принципов привлечения лица к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при наложении взыскания учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации при применении налоговых санкций судом или налоговым органом, рассматривающим дело, устанавливаются и учитываются обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что смягчающими обстоятельствами являются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, в связи с чем арбитражный суд или налоговый орган при рассмотрении конкретного дела вправе признать те или иные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность.
Из пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также право уменьшать размер штрафа предоставлено как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.
Законодатель не ставит возможность уменьшения размера штрафа в зависимость от состава совершенного налогового правонарушения и не устанавливает предельный размер ее уменьшения.
Суд, принимая во внимание фактическое признание учреждением вины в совершении правонарушения (решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по существу не оспорило), тяжелое финансовое положение, подтвержденное справкой от 09.04.2010 о состоянии дебиторской задолженности ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике, которая на 01.04.2010 составляет 1 776 369 руб. 18 коп., считает возможным уменьшить учреждению налоговые санкции по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ до 168 руб. (что составляет 10 процентов от первоначально начисленной Инспекцией суммы).
Государственная пошлина на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ФБУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить частично.
Взыскать с федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии", ИНН 7706562710, ОГРН 1022100978460, расположенного по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Древзавода, 7, зарегистрированного 23.12.1997 Администрацией Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары штраф в размере 168 (Сто шестьдесят восемь) рублей 00 коп. по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление декларации по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2008 года, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru