АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 334
О ДОКЛАДЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ"
В соответствии со статьей 73
Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Одобрить Доклад
Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства Алтайского края в 2009 году" (далее - Доклад) (прилагается).
2. Считать, что в Докладе
отражены основные тенденции развития законодательства Алтайского края, а также результаты правотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2009 году.
3. Направить Доклад
Губернатору Алтайского края, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, главному федеральному инспектору в Алтайском крае, в Алтайский краевой суд, Арбитражный суд Алтайского края, прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, Счетную палату Алтайского края, Избирательную комиссию Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, Общественную палату Алтайского края.
4. Рекомендовать комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянным депутатским объединениям - фракциям Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатам Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации Алтайского края, иным субъектам права законодательной инициативы использовать выводы и рекомендации Доклада
при осуществлении деятельности по реализации своих полномочий.
5. Рекомендовать комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянным депутатским объединениям - фракциям Алтайского краевого Законодательного Собрания в целях совершенствования законодательства Алтайского края осуществлять мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края и практику их применения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР
Приложение
к Постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 30 июня 2010 г. № 334
ДОКЛАД
АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В 2009 ГОДУ"
Введение
В Алтайском крае сложилась региональная система законодательства. Созданы целые отрасли регионального права - конституционное, земельное, лесное, административное и другие. Задача создания регионального законодательства выполнена. Следующая задача - развитие его отдельных отраслей законодательства.
Одним из приоритетных направлений законодательной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания является развитие законодательства в сфере политической системы Алтайского края в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год. В Алтайском краевом Законодательном Собрании создана рабочая группа, разработан и утвержден План мероприятий по реализации данных положений.
В настоящее время на первый план выдвигается задача модернизации экономики. В связи с этим необходимо рассматривать пути внесения возможных изменений или даже принятия новых нормативных правовых актов в сфере экономики Алтайского края.
Динамичным является федеральное законодательство в сфере разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Процесс перераспределения полномочий уже повлиял на многие сферы правового регулирования на уровне Алтайского края. По-прежнему данная сфера остается актуальной с точки зрения совершенствования краевого законодательства.
Также в настоящее время актуальными вопросами являются гармонизация и систематизация действующего краевого законодательства.
Другая задача - развитие организационных подходов к осуществлению правового мониторинга региональной правовой системы.
Алтайское краевое Законодательное Собрание уделяет особое внимание вопросам правового мониторинга. С 2008 года создана и действует постоянная рабочая группа по вопросам мониторинга федерального законодательства и законодательства Алтайского края. В декабре 2009 года принято постановление
Алтайского краевого Законодательного Собрания "Об утверждении Положения о порядке осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании".
Доклад о состоянии законодательства Алтайского края является правовым актом, закрепляющим конечные результаты правового мониторинга. Он отражает тенденции развития законодательства Алтайского края в предшествующий период, дает общую оценку деятельности субъектов права законодательной инициативы, систематизирует результаты работы Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере правового мониторинга и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и их проектов, содержит предложения по совершенствованию законов в Алтайском крае по отдельным сферам правового регулирования, которые могут быть использованы субъектами права законодательной инициативы.
Глава I. АНАЛИЗ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
]]>необходима методология подготовки регионального доклада, в разработке которой должны принять участие комитеты, экспертно-правовое управление и информационно-аналитический отдел Алтайского краевого Законодательного Собрания;
предложения по совершенствованию отдельных сфер краевого законодательства носят рекомендательный характер, однако для обеспечения для практической реализации результатов, изложенных в Докладе о состоянии законодательства Алтайского края, существует необходимость более активного участия комитетов и фракций при подготовке очередного Доклада о состоянии законодательства Алтайского края с учетом мнения прокуратуры Алтайского края и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
в Докладах о состоянии законодательства Алтайского края необходимо решать еще одну проблему: анализ соотношения законов и подзаконного правового регулирования. Эти проблемы уже вскрылись в результате проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность и ежемесячного мониторинга развития законодательства;
в сферу правового мониторинга, и, соответственно, Доклада о состоянии законодательства Алтайского края, должно войти не только действующее законодательство и предложения по его совершенствованию, но и анализ правоприменения. Тогда процесс правового мониторинга за календарный год приобретет по-настоящему завершенную форму.
При соблюдении названных выше условий ежегодный Доклад о состоянии законодательства Алтайского края станет значимым событием в юридической жизни Алтайского края и деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.