ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 32/203
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О промышленной политике в Амурской области", внесенный исполняющим обязанности губернатора области Щербиной В.Г., Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект
закона Амурской области "О промышленной политике в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 16 июля 2010 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
А.Н.БАШУН
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон устанавливает правовые основы промышленной политики в области и определяет цели, задачи, принципы и механизмы ее реализации.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
промышленная политика - система согласованных правовых, социально-экономических, организационных, информационных, научно-технических и иных мер, направленных на поддержку и рост промышленной деятельности, обеспечение ее эффективности и высокой конкурентоспособности, содействие технико-технологическому процессу исходя из приоритетов устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития области;
промышленная деятельность - виды экономической деятельности в сфере материального производства, за исключением сельскохозяйственного производства и строительства;
субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории области;
субъекты промышленной политики - органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности;
промышленный кластер - группа организаций и предприятий, территориально локализованных, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга в сфере материального производства;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, - коммерческие организации, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях реализации мер поддержки субъектов промышленной деятельности.
Статьи 2. Законодательство области о промышленной политике
Законодательство области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.
]]>объемы и источники финансирования мероприятий концепции развития промышленной деятельности.
Концепция развития промышленной деятельности может разрабатываться по отдельным видам промышленной деятельности, комплексу видов промышленной деятельности или промышленным кластерам.
Статья 11. Долгосрочные целевые программы развития промышленной деятельности
Долгосрочные целевые программы развития промышленной деятельности содержат комплекс мероприятий по реализации основных направлений промышленной политики в области.
Долгосрочные целевые программы развития промышленной деятельности могут разрабатываться в качестве программ развития отдельных видов промышленной деятельности, программ развития комплекса видов промышленной деятельности или программ развития промышленных кластеров.
Статья 12. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики в области
Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
создание и ведение реестров и баз данных субъектов промышленной деятельности;
мониторинг деятельности субъектов промышленной деятельности и промышленной деятельности в целом;
анализ текущего состояния промышленной деятельности области для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики в области.
Статья 13. Принципы государственной поддержки промышленной деятельности
Государственная поддержка промышленной деятельности области осуществляется на основе следующих принципов:
равный доступ субъектов промышленной деятельности для оказания государственной поддержки в приоритетных видах экономической деятельности;
заявительный порядок обращения субъектов промышленной деятельности за оказанием государственной поддержки;
экономическая и социальная эффективность мер государственной поддержки;
развитие конкуренции на товарных рынках области;
использование принципов частно-государственного партнерства;
комплексное оказание государственной поддержки;
открытость процедур оказания государственной поддержки.
Порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности устанавливаются Правительством области.
Статья 14. Меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности
В целях реализации промышленной политики в области субъектам промышленной деятельности могут оказываться следующие меры государственной поддержки:
финансирование на условиях частно-государственного партнерства создания (восстановления) объектов промышленного производства или инфраструктуры, предназначенной для обеспечения функционирования таких объектов;
предоставление государственных гарантий области в соответствии с программой государственных гарантий, утвержденной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
предоставление субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
предоставление налоговых льгот по региональным налогам;
предоставление отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по региональным налогам;
предоставление в аренду земельных участков, зданий, строений, сооружений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе на льготных условиях;
содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между предприятиями (организациями);
содействие субъектам промышленной деятельности в реализации продукции на внутрирегиональном, межрегиональном и внешнем рынках.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон
Амурской области от 28 февраля 2000 г. № 220-ОЗ "О промышленной политике в Амурской области".
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО