Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 805-68рД

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 21.10.2008 № 2628

Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения целевой программы "Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 21.10.2008 № 2628, руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения целевой программы "Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 21.10.2008 № 2628.

2. Настоящее решение и информацию о ходе выполнения целевой программы "Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 21.10.2008 № 2628, опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Думы
В.А.НЕПОМНЯЩИЙ



ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 21.10.2008 № 2628

Целевая программа "Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) была разработана в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального управления на 2007 - 2017 годы и утверждена постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 21.10.2008 № 2628.
Необходимость разработки Программы была вызвана тесной связью между государственным и муниципальным управлением с административной реформой в России.
Официальным началом административной реформы можно считать 2003 год, когда началась реорганизация федеральных органов власти.
Первыми были определены следующие 5 приоритетных направлений административной реформы:
1. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
2. Исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.
3. Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики.
4. Организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам.
5. Завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Дальнейшая реализация реформы проходила уже на основе официально принятой Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, которая была одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р, а затем продлена до 2010 года распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. № 157-р.
В преамбуле этого документа отмечается, что:
"... основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.
Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти".
"Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являлись:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей были сформулированы следующие задачи:

]]>
- Положении о порядке проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации Ангарского муниципального образования;
- Положении о порядке формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в администрации Ангарского муниципального образования;
- Положении о порядке сдачи квалификационного экзамена лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Ангарского муниципального образования.
В настоящее время разрабатывается Положение об оценке персонала администрации Ангарского муниципального образования с учетом последних изменений в законодательстве РФ и Иркутской области (введения процедуры проведения квалификационного экзамена).
3. Утверждены планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по годам в соответствии с утвержденной долгосрочной Программой переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на 2009 - 2012 годы.
В соответствии с законодательством РФ о муниципальной службе муниципальные служащие должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года. Планы повышения квалификации составляются с учетом этого, пофамильно, с учетом направления, по которому необходимо обучить муниципального служащего. Кроме Ангарского муниципального образования такие планы есть в администрации г. Красноярска. Разработаны и утверждены следующие документы:
- Положение о порядке организации, проведения переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Ангарского муниципального образования, утвержденное распоряжением администрации Ангарского муниципального образования от 07.12.2009 № 1970-к;
- План переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на 2010 год, утвержденный распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 20.10.2009 № 1681-к;
- План переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на 2009 год, утвержденный распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 03.08.2009 № 1209-к;
- долгосрочная Программа переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на 2009 - 2012 годы, утвержденная распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 11.12.2008 № 1925-к.
4. Направление муниципальных служащих на курсы переподготовки и повышения квалификации в соответствии с утвержденными планами.
В 2009 году, как и планировалось, было обучено 35 муниципальных служащих, в том числе:
- 18 муниципальных служащих по программам повышения квалификации (72 часа и более), причем 10 из них - дистанционно;
- 11 муниципальных служащих посетили семинары (менее 72 часов);
- 6 муниципальных служащих обучились на однодневных курсах без выдачи документа государственного образца.
Объем финансирования обучения муниципальных служащих составил 376,8 тыс. рублей, в том числе в рамках данной Программы - 37,13 тыс. рублей.
За период с января по май 2010 года обучение за счет средств Программы прошли четверо муниципальных служащих. Объем финансирования составил 42,0 тыс. рублей.
В целях установления порядка прохождения адаптационного периода, повышения эффективности использования кадрового потенциала, обеспечения быстрого вхождения муниципального служащего в должность, оценки уровня квалификации и потенциала муниципального служащего во время прохождения испытания разработано Положение об адаптации муниципальных служащих администрации Ангарского муниципального образования, утвержденное распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 31.10.2008 № 1769-к. Положение об адаптации регламентирует порядок прохождения адаптации, подведения итогов работы в период адаптации, а также предусматривает форму индивидуального плана работы на период адаптации.
В 2009 году был разработан Справочник сотрудника, содержащий всю необходимую как вновь принятым работникам, так и уже работающим сотрудникам информацию. Справочник разослан по электронной почте всем сотрудникам администрации, а вновь принятым работникам выдается в печатном виде при приеме на работу. По мере необходимости в Справочник вносятся изменения и дополнения.
В рамках системы адаптации в 2009 году введена система электронного представления новых сотрудников. На каждого вновь принятого работника составляется мини-презентация, содержащая информацию об опыте работы, образовании, интересах, увлечениях, функциях, которые будет выполнять на новой должности, а также фотографию. Данное представление рассылается по электронной почте каждому сотруднику администрации. На данный момент подобным образом были представлены 16 новых сотрудников.
6. Организация работы по развитию корпоративной культуры в администрации Ангарского муниципального образования.
В администрации сложилась традиция организации торжественного поздравления сотрудников с 23 Февраля и 8 Марта.
На форуме администрации создан раздел "Корпоративная культура", в котором размещена вся информация о проведенных корпоративных мероприятиях, а также некоторые принципы служебного поведения муниципальных служащих.
Ежегодно готовится новогодняя стенгазета, организуется Бал мэра.
7. В администрации Ангарского муниципального образования применяются следующие виды морального стимулирования:
- объявление благодарности;
- награждение почетной грамотой (за профессиональные успехи, безупречное исполнение должностных обязанностей и продолжительную службу);
- награждение благодарственным письмом (за многолетний добросовестный труд в связи с юбилейными датами и другими памятными событиями);
- награждение значками к юбилейной дате муниципальной службы.
Первые три вида стимулирования регламентируются Положением о порядке поощрения лиц, замещающих должности муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании (решение Думы Ангарского муниципального образования от 28.12.2007 № 414-37рД).
Награждение значками к юбилейной дате муниципальной службы - это новый вид морального стимулирования. Положение по нему находится в процессе разработки, партия значков уже изготовлена.
8. Начата работа по разработке целей управления информационных технологий. Определена пилотная группа, на которой будет апробироваться эта система. Изучается опыт других муниципальных образований, коммерческих учреждений по управлению деятельностью по результатам (целям).
И еще одно направление - участие в Программе Дальневосточного центра социальных инноваций "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство".
Ангарскому муниципальному образованию в качестве участника Программы "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство" гарантируется возможность получения технической помощи от Дальневосточного центра социальных инноваций (далее - ДВЦСИ) в указанных ниже формах:
- экспертиза и распространение успешного опыта муниципальных образований в рамках Библиотеки муниципальных практик;
- информирование о мероприятиях Программы и возможностях и условиях участия в них;
- получение информационных и методических материалов, созданных в рамках Программы, и консультирование по вопросам их использования в практике деятельности муниципального образования;
- участие в семинарах (тренингах), проводимых в рамках Программы, при включении в состав участников по отдельной заявке.
Все виды указанного информационно-методического содействия муниципальным образованиям в рамках Программы являются для участников бесплатными, так как финансируются за счет средств Программы "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство".
Специалисты отдела инновационного развития и малого предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования приняли участие в семинаре "Содействие развитию среднего и малого предпринимательства" в городе Хабаровске.
В декабре 2009 года Правительством Российской Федерации принято распоряжение № 1993-р о сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями. Это распоряжение связано с дальнейшим этапом административной реформы - переходом на предоставление первоочередных услуг в электронном виде, к "электронному правительству".
Сейчас определяется перечень таких услуг, и на уровне Правительства Иркутской области формируется единый план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, учреждениями области и муниципальными учреждениями.
В администрации АМО создана рабочая группа по переводу услуг в электронный вид, намечен план действий.
Работа по остальным направлениям также продолжается в соответствии с планом мероприятий целевой Программы.

Мэр АМО
А.П.КОЗЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru