Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. № 55

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Фаленского района Кировской области (далее - ЕДДС).
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Фаленского района Кировской области. Прилагается.
3. Утвердить Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами Фаленского района.
4. На основании Соглашения о ЕДДС рекомендовать ГУ ПЧ-31 ФПС по Кировской области (Черанев С.Г.) совместно со специалистом по делам ГО и ЧС администрации района Корепановой Е.А.:
4.1. Уточнить состав существующих дежурно-диспетчерских служб района, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС.
4.2. Уточнить состав группировки сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы РСЧС и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований района.
4.3. Определить порядок информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения Лыскова В.Е.

И.о. главы администрации
Фаленского района
Кировской области
В.Е.ЛЫСКОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Фаленского района
Кировской области
от 3 марта 2010 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Фаленского района Кировской области определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, оперативного управления приведением в готовность аварийно-спасательных формирований сил постоянной готовности районного звена РСЧС, организации выполнения первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в различных режимах функционирования районного звена РСЧС.
1.3. ЕДДС является центральным органом управления, действующим на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области, вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
1.4. Конкретный состав информационных критериев, формы докладов и порядок их представления для взаимодействующих ДДС определяются двухсторонними инструкциями-соглашениями об обмене информацией, утверждаемыми главой администрации района.
1.5. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений о происшествиях по телефонам: 01, 02, 03, 04 и др.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - председатель КЧС и ОПБ) через начальника ГУ ПЧ-31 ФПС по Кировской области.
1.7. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник ГУ ПЧ-31 ФПС по Кировской области (на основании заключенного Соглашения о ЕДДС).
1.8. ЕДДС создается при ГУ ПЧ-31 ФПС по Кировской области (на основании заключенного Соглашения).

]]>
2. Основные задачи (функции) ЕДДС:

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурных диспетчерских служб (ДДС) организаций (аварийных служб), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (системы мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ).
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Порядок функционирования, полномочия,
ответственность и права должностных лиц ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия при получении данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС.
3.2. Диспетчер ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. Диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности для согласования действий с вышестоящими органами управления.

4. Состав ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и автоматизированную систему управления (далее - АСУ).
4.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включаются диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.3. В состав АСУ ЕДДС входит комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи.
4.4. АСУ ЕДДС должна иметь единую информационную сеть, включающую в себя локальную сеть, объединяющую автоматизированные рабочие места должностных лиц ЕДДС, сопряженную с АСУ подчиненных и взаимодействующих ДДС.

5. Функционирование ЕДДС

5.1. ЕДДС Фаленского района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
5.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности.
5.2.2. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.2.3. Поддержание в готовности к применению технических средств автоматизации и связи.
5.2.4. Оперативное информирование взаимодействующих ДДС об обстановке и ее изменениях.
5.2.5. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
5.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с инструкциями-соглашениями о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ района.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
5.4.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
5.4.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, сил постоянной готовности.
5.4.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
5.4.4. Прогнозирование развития ситуации и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств.
5.4.5. Уточнение и корректировку планов действий ЕДДС и планов взаимодействия с привлекаемыми ДДС при возникновении ЧС.
5.4.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ района. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
5.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5.8. Оборудование рабочего места диспетчеров ЕДДС техническими средствами (компьютер, принтер, факсимильный аппарат и др.), необходимыми для несения дежурства, их ремонт финансируются за счет средств бюджета района и ГУ ПЧ-31 ФПС по Кировской области в рамках заключенного Соглашения о ЕДДС.





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Фаленского района
Кировской области
от 3 марта 2010 г. № 55

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДДС
И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации и порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС сбор и обмен информацией осуществляется:
дежурно-диспетчерскими службами учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК): КОГУ "Фаленская районная станция по борьбе с болезнями животных" (2-05-71), Фаленская метеостанция (2-13-84);
дежурно-диспетчерскими службами сил постоянной готовности: ОВД по Фаленскому району (02, 2-25-31), отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Фаленская ЦРБ" (03, 2-11-03), Фаленский мастерский участок Зуевского МПЭС ОАО "Коммунэнерго" (2-14-40), Фаленский РЭС (2-10-56), аварийная служба ООО "Водоканал" (2-14-78), Фаленский участок Зуевского филиала ОАО "Кировоблгаз" (04, 2-14-77), аварийная служба жилищного хозяйства ООО УК "Жилищно-коммунальное хозяйство Фаленского района" (2-16-31);
дежурно-диспетчерскими службами объектовых звеньев районного звена территориальной подсистемы РСЧС потенциально опасных объектов;
дежурными службами (должностными лицами) организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), расположенных на территории района;
администрациями городского и сельских поселений района.
3. Дежурно-диспетчерские службы учреждений СНЛК, дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы РСЧС, дежурно-диспетчерские службы объектовых звеньев районного звена территориальной подсистемы РСЧС потенциально опасных объектов, дежурные службы (должностные лица) других организаций, предприятий и учреждений представляют информацию:
об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС;
о возникновении и основных параметрах ЧС;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
о переводе объектового звена в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации;
другую информацию о принятых мерах.
Информацию представлять по форме и в установленные сроки немедленно по телефону в единую дежурно-диспетчерскую службу района (01, 2-12-30) с дальнейшим письменным подтверждением.
4. Главы администраций городских и сельских поселений района представляют информацию главе администрации района - председателю КЧС и ОПБ района через ЕДДС района по телефону:
по формам N№ 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС в установленные сроки;
о переводе структурных подразделений территориального и объектовых звеньев на подведомственной территории районного звена территориальной подсистемы РСЧС в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации;
другую информацию по организации работы органов управления и о принятых решениях.
Доводят до организаций на подведомственной территории:
сигналы оповещения;
информацию о ходе работ по ликвидации ЧС;
указания, распоряжения органов управления о порядке действий сил и средств по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5. ЕДДС района осуществляет сбор, обобщение и анализ поступающей информации, оценку обстановки, готовит предложения в решение комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Фаленского района на ликвидацию ЧС, готовит донесения в соответствии с табелем срочных донесений в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru